Производство пюре для детского питания в упаковке тетрапак

ИП "Старая крепость" открыло первое в Беларуси производство пюре для детского питания в упаковке тетрапак.

Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие "Старая крепость" (г.Бобруйск, Могилевская область) 1 июня открыло новое производство по выпуску соков и пюре для детского питания в упаковке тетрапак, передает БЕЛТА.

Как отметил во время торжественной церемонии открытия председатель Могилевского облисполкома Петр Рудник, символично, что это производство открыто именно 1 июня в Международный день защиты детей. Это своеобразный подарок белорусской детворе, поскольку в Беларуси до сих пор не было производителя пюре для детского питания в такой упаковке. Такая продукция импортировалась, теперь же предприятие ставит перед собой амбициозную задачу и до конца года планирует занять около 60% рынка детского питания в упаковке тетрапак.

По словам председателя правления Detroit Investments в Беларуси Андрея Курочкина, общий объем инвестиций в этот проект составил более $3 млн. Основная часть средств была направлена на приобретение и монтаж процессинга и линии последнего поколения по выпуску и фасовке продуктов для детского питания в упаковку тетрапак. Мощность линии составляет 8,5 млн.л в год, что позволяет обеспечить около 40% потребностей всего рынка детского питания.

"Рынок детского питания нам интересен и близок. Так же как и в соках, мы планируем в кратчайшие сроки стать лидером в этом сегменте. Для этого у нас есть все предпосылки: новейшее оборудование ведущих европейских компаний, доступная цена, перспективный тип упаковки, местное сырье и налаженная система продвижения и дистрибуции", – отметил Андрей Курочкин.

Исследования показывают, что белорусский потребитель ждет такого предложения давно. "Мы уверены, что наша продукция соответствует ожиданиям покупателей. Ведь уровень качества не уступает импортным аналогам, а по некоторым позициям и превосходит их. При этом наши соки и пюре примерно на 50% дешевле из-за того, что в основном производятся из местного сырья", – сказала на пресс-конференции пиар-менеджер ИП "Старая крепость" Людмила Степанова.

Предприятие в настоящее время выпускает 11 наименований соков и нектаров (для детей с 5 месяцев) в упаковке тетрапак емкостью 200 мл и 7 наименований фруктового и овощного пюре в упаковке емкостью 125 мл. Пюре в такой упаковке до сегодняшнего дня присутствовало на белорусском рынке исключительно благодаря поставкам из России и Украины.

Директор предприятия Виталий Белов подчеркнул, что вся линейка выпускаемой продукции отвечает самым высоким экологическим требованиям и не содержит консервантов, крахмала, красителей и сахара. В качестве сырья для производства детского питания используются только сертифицированные для этих целей отечественные пюре и соки (из яблок, моркови, клубники и черники), а также экзотические (банан, персик). "Мы делаем упор на качество. В самое ближайшее время по всей линейке продукции для детей мы планируем пройти сертификацию для получения "зеленого" сертификата качества", – отметил он.

Сложивший клуб дистрибьюторов на внешних рынках позволяет руководству "Старой крепости" строить планы по экспорту, который компания планирует начать уже с осени этого года. "На соседних рынках нам интересны в первую очередь Россия и страны Балтии, – говорит Людмила Степанова. – Наши партнеры в этих странах уже демонстрируют высокий интерес к новому продукту. Минимум 10% выпускаемой продукции мы планируем экспортировать".

"Старая крепость" является крупнейшим производителем соков в Беларуси. Здесь на сегодняшний день производится 65 наименований соков и нектаров под торговыми брендами "Сочный", Exotic. Среди соковых производителей Беларуси компания также является лидером по экспорту. Объем экспорта каждый год растет, расширяется география поставок. В 2010 году продукция экспортировалась в США, Израиль, Литву, Латвию, Россию и Туркменистан.

Первую продукцию предприятие выпустило в апреле 2008 года. В 2010 году изготовлено 30 млн.л соков и нектаров, что в 1,77 раза превышает уровень предыдущего года. Владельцем завода является компания Detroit Belarus Juice Company, созданная с участием инвестиционной группы Detroit Investments и International Finance Corporation (Международная финансовая корпорация, группа Всемирного банка). Установленная мощность предприятия составляет 70 млн.л соков в год. Здесь работают около 130 человек.