Производители начнут экономить на качестве из-за кризиса

Кризис заставил российских производителей все чаще говорить об экономии. Помимо переезда в более дешевые офисы и сокращения персонала, компании начали экономить на качестве выпускаемой продукции.

Оптимизация может привести к тому, что с прилавков исчезнут многие товары отечественных марок. Увеличение спроса на продукцию в прошедшем месяце отметили только 16% российских производителей. В руководстве компаний отмечают, что дешевле и выгоднее снять с производства товары, которые не пользуются спросом у потребителей. По словам декана НИУ ВШЭ и вице-президента Российской ассоциации маркетинга Татьяны Комиссаровой, подобный метод используют производители продуктов питания, стройматериалов, одежды и других сфер деятельности. К тому же, некоторые компании переходят на снижение себестоимости, применяя более дешевые ингредиенты.

По ее мнению, эта мера вынужденная и используется именно в производстве продуктов питания. Из-за высоких цен на сырье компании ищут новые более дешевые и менее качественные компоненты. На упаковках информация об изменениях не указана, поэтому покупатель не догадывается, что употребляет продукт более низкого качества, добавляет Комиссарова.

«Производители-фальсификаторы в таких случаях не будут указывать на упаковке, что продукт содержит в себе пальмовое масло. Таких предприятий в последнее время становится все больше, ведь расходы переработчиков существенно увеличились из-за роста цен», – рассказывает пресс-секретарь Национального союза производителей молока Мария Жебит.

Она отмечает, что эта проблема в основном касается молокоемких продуктов – масла и сыра. «Молоко в данном случае затрагивается в наименьшей степени, так как оно является социальным низкомаржинальным продуктом, и производители зачастую стараются оградить его от роста цен. Кроме того, спрос на него фактически не падает. Сокращение потребления в большей степени угрожает кефирам, йогуртам и сырам», – заключает Жебит.

Источник: провэд.рф