Продукты в уменьшенной упаковке являются средством для привлечения покупателей — эксперт

Продажа продуктов в упаковках, содержащих меньшее количество товара, чем обычно, является маркетинговым ходом, направленным на привлечение внимания покупателей. Такую точку зрения высказал ТАСС исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Ранее в социальных сетях появились фотографии, на которых изображены нестандартные кассеты яиц на 9 шт. производства удмуртской птицефабрики «Вараксино» по цене 64 руб. 90 коп. «Это делается для того, чтобы иметь определенный задел при ценовой конкуренции. Меньше продукта, соответственно, ниже стоимость. Покупатель, который не смотрит граммаж или количество штук, смотрит по цене», — считает он.

Востриков отметил, что такой прием применяется и в других продуктовых категориях. Например, на полках магазинов можно увидеть растительное масло и молоко в бутылках объемом 900 мл. Преимущество таких производителей заключается еще и в том, что оценивать стоимость таких товаров в пересчете на 1 л или 1 кг будут немногие покупатели, считает эксперт. Вместе с тем цена уменьшенной упаковки может быть на 8-9% ниже, чем стоимость продукции в традиционной упаковке. Он подчеркнул, что в этом случае обмана потребителя не происходит, однако такие продукты требуют большего внимания покупателя для того, чтобы избежать разочарования по приходу домой.

Согласно материалам Росстата, в декабре среди продовольственных товаров в России более всего выросли цены на куриные яйца. Так, в 30 субъектах РФ они подорожали на 20% и более, в том числе в Удмуртии — на 31%, Республике Марий Эл — на 29,5%, Орловской и Калининградской областях — на 28,3%.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе удмуртского агропромышленного холдинга «Комос групп», в состав которого входит птицефабрика «Вараксино», упаковка с яйцами по девять штук, появилась в продаже еще в марте 2018 г. и ее стоимость не поднималась в течение года. По данным агрохолдинга, упаковка, насчитывающая 9 яиц, распространена в Европе и производится компанией Hartmann. Отмечается, что яйца птицефабрики «Вараксино» в упаковке Hartmann по 9 яиц присутствуют в торговых сетях «Перекресток» с марта 2018 г. и «7Я. Народная Семья» с октября 2018 г. в Санкт-Петербурге и Москве. В пресс-службе «Комос групп» добавили, что в ближайшем будущем на птицефабрике будет также выпущена продукция в упаковке Hartmann на 12 шт.