Продовольствие подорожало на 7 процентов за полгода

За январь—июль 2010 года по сравнению с январем—июлем 2009 года цены на продовольственные товары в Минске увеличились на 6,9%.

Такие данные обнародовало Главное статистическое управление Минска, передает БелаПАН.

Цены на сахар за этот период выросли на 29,8%, масло животное – на 23,9%, безалкогольные напитки – на 17,9%, чай – на 12,6%, масло растительное – на 13,7%, алкогольные напитки – на 10,7%, яйца – на 9,9%, майонез – на 9,5%, кондитерские изделия – на 9,1%. Незначительный рост цен отмечен на молоко и молочные продукты – на 6,2%, овощные консервы – на 5,5%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 5,2%, консервы рыбные – на 4%, сыры – на 3,6%, мясо и мясопродукты – на 3,5%, колбасные изделия – на 3,2%. Цены на макаронные изделия снизились на 9%, муку пшеничную – на 1,8%, крупу и бобовые – на 0,8%, рыбу и морепродукты – на 0,6%.

За январь-июль 2010 года по сравнению с январем-июлем 2009 года картофель подорожал на 30,1%. Цены на другие овощи выросли на 17,3%, в том числе на чеснок – в 1,7 раза, лук репчатый – в 1,5 раза, капусту белокочанную свежую – на 43%, свеклу – на 22%, морковь – на 15,2%, перец сладкий – на 14,4%, огурцы свежие – на 9%, помидоры свежие – на 5,8%. Цены на фрукты снизились на 1,9%, в том числе на персики – на 16,2%, яблоки – на 9,6%, виноград – 0,5%. Сухофрукты подорожали на 12,2%, цитрусовые – на 10%, бананы – на 0,7%.

Непродовольственные товары за семь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подорожали на 7,2%, в том числе на бензин – на 21,4%, обои – на 20,3%, письменные принадлежности – на 14,4%, медикаменты и парфюмерно-косметические товары – на 14,3%, печатные издания – на 8,9%, ткани и чулочно-носочные изделия – на 8,8%, велосипеды и мотоциклы – на 7%, посуда – на 6,6%, телевизоры – на 6,3%, ювелирные изделия – на 4,6%.

Платные услуги населению стали дороже на 5%. Цены на бытовые услуги возросли на 14,2%, санаторно-оздоровительные — на 11,4%, дошкольных учреждений — на 10%, физической культуры и спорта — на 9,6%, пассажирского транспорта — на 6,4%, высшего образования — на 5,2%, связи — на 3,9%, медицинские — на 3,8%, туристические и экскурсионные — на 3,1%, организаций культуры — на 2,6%, жилищно-коммунального хозяйства — на 2,4%.

Цены на предприятиях общественного питания в январе—июле 2010 года к прошлогоднему уровню выросли на 4,3%.