Вы здесь

Продажи продуктов питания в России поддержал маркетинг

06.12.2018

По итогам года продажи в розничном секторе могут вырасти почти на 3 процента, прогнозируют в минэкономразвития. Этот прогноз можно назвать оптимистичным, так как доходы потребителей и экономическая активность растут не настолько быстро, отмечают, как пишет rg.ru, аналитики Coface.

Реальные располагаемые доходы россиян до сих пор не вернулись к докризисному уровню. В октябре, по данным Росстата, они упали на 6,8 процента в годовом выражении. Росту покупательской активности не способствуют и цены: сейчас Росстат фиксирует инфляцию на уровне 3,8 процента, а к концу года она может вырасти до 4 процентов, не исключают в минэкономразвития.

Россияне уже экономят на еде и бытовой химии: по данным GfK, рынок товаров повседневного спроса к концу первого полугодия потерял 1,8 процента в стоимостном выражении. В категории «продукты питания» больше всего просели по оборотам в деньгах мясо, яйца, свежие овощи и фрукты, масложировые продукты, хлебобулочные изделия и детское питание. Изменения в составе потребительской корзины говорят о том, что потребитель стал более рационально тратить на товары повседневного спроса, считают аналитики.

Среди продуктов питания прибавила в денежном выражении только категория «замороженные продукты» (почти 4 процента). Причем самыми популярными продуктами стали мороженое и пельмени — последние получили мощную поддержку в медиа, отмечают в GfK.

«На примере категории "замороженные продукты" можно заметить, что новинки — действенный инструмент для роста продаж, они способны обеспечивать позитивную динамику целых категорий при достаточной коммуникационной поддержке, — полагает руководитель отдела исследований потребительской панели GfK Rus Елена Самодурова. — Так, производителям пельменей удалось переформатировать очень знакомую потребителям категорию за счет вывода интересных и модных вкусов. А благодаря мощной рекламной кампании и уверенной представленности в рознице вырасти самим и поддержать всю категорию».

В Coface считают, что, несмотря на все неблагоприятные факторы, российский рынок ретейла остается привлекательным для бизнеса благодаря своему размеру (144 миллиона человек — крупнейший рынок в Европе) и высокой доле городского населения (74 процента). Причем розничные сети продолжают завоевывать все большую долю — в категории пищевых продуктов на них приходится больше трети продаж.

Новости по теме:
В денежном выражении импорт соков снизился на 29% до 4,205 миллиона долларов. Об этом свидетельствует белорусская...
После открытия Россельхознадзором ряда предприятий Молдовы для поставок в Россию подкарантинной продукции отмечается...
Беларусь почти в 2 раза увеличила поставки основных сортов сыра на российский рынок. Об этом в интервью РБК...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by