Вы здесь

Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7%

Оборот рынка товаров повседневного спроса (быстро оборачиваемых товаров, или товаров с высокой частотой покупки) в России в 2015 году составил 7 624 млрд руб.

Он вырос на 14,9% по сравнению с показателем предыдущего года (6 637 млрд руб.). Это выше инфляции, которая в 2015 году была на уровне 12,9%, отмечается в исследовании GFK Rus. Для сравнения: в 2008 году оборот рынка товаров повседневного спроса составлял 3 721 млрд руб. Основным драйвером роста рынка остается увеличение среднего размера чека под влиянием изменения розничных цен и рост частоты покупок. Так, средняя сумма в чеке за год выросла на 10,0%, а совершать покупки мы стали чаще на 4,4%.

При этом в структуре потребительских затрат в 2015 году не произошло значительных изменений. А рост продаж во всех категориях превысил размер инфляции: продажи продуктов питания увеличились на 14,0% (в рублях), средств по уходу за домом – на 17,5%, средств персонального ухода – на 18,9%. Заметим, что доля продовольственных товаров в общем объеме занимает 82,2%.

В категории продуктов питания в денежном выражении заметнее всего увеличились продажи кормов для животных – на 37,1%, пищевых жиров – на 35,4%, бакалейных товаров – на 23,8% и яиц – на 22%. Продажи молочных продуктов в 2015 году выросли на 12,7% (8-е место среди 13 категорий продуктов питания). Вместе с тем в натуральном выражении продажи «молочки» увеличились на 2,5% (4-е место). Более интенсивно в прошлом году росли продажи (в натуральном выражении) только кормов для животных – на 18,6%, пищевых жиров – на 5,0% и яиц – на 4,1%.

Как отмечается в исследовании, в России продолжает увеличиваться потребление более дешевых, или «базовых», продуктов. В частности, в молочном сегменте к таким относится молоко, сметана, творог, густые йогурты, копченый и плавленые сыры. На потребительские предпочтения в той или иной мере влияют новые экономические реалии, в том числе санкции, которые открывают новые возможности для развития рынка товаров повседневного спроса.

Источник: milknews.ru

Новости по теме:
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
С начала 2020 года на торгах Белорусской универсальной товарной биржи реализовано сырое коровье молоко на Br38 млн, что...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.