Продажи клейковины в мире активно растут

По данным компании BusinesStat, в период с 2011 по 2015 год продажи клейковины на мировом рынке выросли на 22% – с 1,28 млн тонн в 2011 году до 1,57 млн тонн в 2015-ом. Наибольший рост показателя относительно предыдущих лет наблюдался в 2013 году – на 22%.

Основанием для роста стал активный запуск новых проектов по глубокой переработке зерна. Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов, клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.

В 2011-2015 годах лидерами по продажам клейковины в мире были такие страны как Нидерланды, США, Бельгия и Франция. В этот период доля Нидерландов в мировых продажах составляла в среднем 16%, доля США – около 15%, Бельгии – 11%, Франции – 8%.
В ближайшие пять лет продажи клейковины в мире будут активно расти. В 2020 году они достигнут 1,87 млн тонн, что превысит значение аналогичного показателя 2015 года почти на 20%. При этом вес Нидерландов как основного мирового потребителя клейковины в продажах клейковины будет расти: в 2020 году в стране будет реализовано больше 16% от общемировых продаж пшеничного глютена.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Eurostat.