Президент Армении: «Мы можем помочь открыть новые рынки для белорусских продуктов. И наоборот»

30 июня в Минск прибыл президент Армении Армен Саркисян. Программа визита была максимально насыщенной: встреча с главой белорусского государства, посещение церемонии закрытия II Европейских игр, Парка высоких технологий, переговоры с министрами образования и сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.



У Беларуси нет закрытых тем в отношениях с Арменией. Это цитата Александра Лукашенко. Как одно из подтверждений тому — открытость Армена Саркисяна для общения с белорусскими СМИ.

Среди журналистов, которые пообщались с президентом Армении, была и наш корреспондент Юлия Бешанова.

Юлия Бешанова:
Основа любых взаимоотношений между государствами — это, прежде всего, экономика. Товарооборот растет. Это предел или есть перспективы и вы их видите?

Армен Саркисян:
Для меня 50 миллионов — не только не предел, даже не грань, ничего не означает, потому что я вижу потенциал, который в несколько раз намного выше, чем то, что у нас есть.

Юлия Бешанова:
В чем этот потенциал?

Армен Саркисян:
Очень простой пример — новые технологии, где наше сотрудничество может быть очень эффективным и может во много раз превысить эту цифру. Она спокойно может стать в сотни миллионов американских долларов.

Другой сектор — сектор пищевой безопасности. Армения — маленькая страна, но у нее есть определенные пищевые продукты сельскохозяйственные, которые имеют высокое качество. Соответственно, занимают определенное место на рынке. Не хочу говорить о многих вещах. Могу привести пример армянского коньяка, который знают все.

Но самым эффективным в финансовом смысле является именно коньяк, у которого добавочная вот эта часть — стоимость или прибыль — намного высока. Это раз.

Во-вторых, недалеко от Армении есть очень интересные рынки: они не маленькие — они большие, к которым у нас есть потенциальные возможности доступа, нашими продуктами. Количество и качество наших продуктов ограничено. Армения по определению не может стать экспортером говядины.

Я думаю, что другая инициатива на уровне президентов — помочь нашим производителям, будь то государственные или частные фермеры, работникам пищевой промышленности и сельского хозяйства, чтобы открыть им дорогу в новые рынки и помочь реализовать свои продукты. Мне кажется, что и в этой области у нас есть большой потенциал. Так что 50 миллионов американских долларов — это абсолютно не предел.