Вы здесь

Председатель Комитета государственного контроля Брестской области Дмитрий Баско,ознакомился с работой ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

Комбинат пищевых продуктов выпускает разнообразные плодоовощные консервы и натуральные соки, плодовые вина и кофейный напиток.

Продукция востребованная и по качеству конкурентам не уступает, но вот по стоимости по многим позициям проигрывает. В 2009 году на комбинате установили новую линию по выпуску натуральных соков в стеклянных бутылках «твист-офф», известных теперь под торговой маркой «Витамир». Тогда на нее возлагали большие надежды, однако оказалось, что соки в бутылках объемом 0,7 л мало востребованы, и покупатель выбирает зачастую кошельком: при равной стоимости отдаст предпочтение соку в литровой упаковке, пусть даже и не натуральному, а восстановленному.

Дмитрий Баско ознакомился с работой линии, где на тот момент выпускали сок апельсиново-тыквенный с мякотью, а также посетил цех по производству кофе и кофейных напитков, который в прошлом году простоял четыре месяца из-за поломки шлюзового крана (его смогли восстановить только в Украине), из-за чего комбинат понес большие потери. Рентабельность кофейного производства хорошая, и на него стоит делать ставки. Однако оборудование требует модернизации, ряд операций, которые до сих пор здесь выполняются вручную, могут выполняться автоматически.

В планах предприятия, отметил директор Иван Пучко, модернизация кофейного производства, но для этого нужны немалые средства. Дмитрий Баско осмотрел также склад готовой продукции, где практически не было свободного места. Здесь скопилось продукции – преимущественно соков и консервов – на сумму более 11 млрд рублей! Некоторые из партий, обратил внимание председатель Комитета государственного контроля Брестчины, хранятся здесь более года. Если их не отдать в торговлю, чтобы успеть реализовать до истечения двухлетнего срока годности, то предприятие просто потеряет деньги.

На совещании с руководством предприятия, где обсуждались пути выхода из непростой ситуации, Дмитрий Викентьевич посоветовал активизировать работу службы маркетинга по продвижению продукции на рынок Беларуси, пытаться, несмотря на трудности, договариваться с крупными торговыми сетями, проводить рекламные акции для привлечения покупателей.

Сегодня финансовое положение комбината действительно оставляет желать лучшего: кредиторская задолженность составляет около 60 млрд рублей, задолженности по кредитам – около 13 млрд, просроченная задолженность на данный момент – более 3 млрд рублей. Дополнительным бременем на экономику предприятия ложатся и незадействованные объекты, и незавершенное строительство общей площадью более 5 тыс. кв. метров. «Предприятие непростое, проблемное, есть много вопросов, связанных с финансовой деятельностью, и ряд вопросов, требующих незамедлительного решения, – отметил в беседе с журналистами Дмитрий Баско после ознакомления с ситуацией на комбинате пищевых продуктов. – Нужно четко разработать стратегию дальнейшего развития предприятия. Нужно усилить маркетинговую службу, решить вопросы с продукцией с ограниченным сроком годности, накопившейся на складах». В целом, по его словам, предприятие имеет право на жизнь, нужно всем активно взяться за работу и грамотно провести модернизацию, предварительно просчитав экономический эффект.

Комбинат в ближайшее время, скорее всего, ожидает процедура санации, что должно помочь ему выбраться из непростой ситуации.

Источник: www.zarya.by

Новости по теме:
Те, кто вспоминают об СССР с ностальгией, постоянно твердят, что товары продовольственной группы в те времена, если...
Покупая те или иные продукты питания, мы даже не задумываемся, что в некоторых странах они находятся под запретом. В...
Что оставило в душах и памяти люди приятный след из СССР? Речь идет о любимых продуктах и блюдах того времени, которые...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.