Вы здесь

Потребительские настроения россиян глазами социологов

03.04.2018

Россияне реже выходят из дома без контейнера с едой, чаще покупают макароны и обсуждают способы «сэкономить на чем-нибудь еще». При этом большинство не собираются менять образ жизни: держатся за стабильную работу, активно работают на дачах и надеются на государство. Сотрудник лаборатории исследований социального развития ИНСАП РАНХиГС Дмитрий Логинов называет сложившуюся ситуацию негативной стабилизацией, сообщает agroxxi.ru со ссылкой на lenta.ru.

Ученый также указал, что ретейлеры свидетельствуют о «вдумчивости» потребителей: они стали внимательнее следить за промоакциями и покупают наиболее дешевые товары из одних и тех же продуктовых групп. Если говорить о питании вне дома, то потребители все чаще отдают предпочтение фастфудам, а не ресторанам. «Все это свидетельства вынужденного сокращения потребления», - говорит Логинов.

Около 60% россиян полагают, что их материальное положение останется без изменений в ближайшие два года. 20% респондентов считают, что их положение ухудшится. 14% ожидают улучшений. Около 10% населения от кризиса не пострадали. У таких людей ресурсов для его преодоления оказалось достаточно.

Социолог также сообщил, что ученые пытались выяснить сколько у средней российской семьи есть сбережений. «Мы спрашивали о том, сколько вам удастся прожить на свои сбережения, лишившись всех доходов. Большинство, даже из имеющих сбережения, говорят о периоде не более трех месяцев. Большие суммы вкладываются в покупку недвижимости. А так — граждане готовы доверять госбанкам, переводят свои деньги туда или же делают вклады в коммерческие банки, но в пределах суммы гарантированного Агентством страхования вкладов возврата. Сейчас это, по-моему, полтора миллиона рублей», - отметил Логинов.

«В целом же, россияне надеются на государство, но полагаются только на себя», - констатировал сотрудник лаборатории исследований социального развития ИНСАП РАНХиГС.

Новости по теме:
Доклад на такую тему в ходе московских декабрьских «Молочных сессий» озвучила директор по работе с клиентами отдела...
На продукты питания и напитки в России сейчас приходится 79% корзины товаров повседневного спроса (FMCG). Об этом...
Россияне в прошлом году стали есть больше мяса, рыбы, хлеба, макаронных изделий и сахара, сообщили «Известиям»  в...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by