Потребители сделают грамотный и осознанный выбор

Честные ценники дают возможность покупателям сделать правильный и осознанный выбор.

Об этом заявила на пресс-конференции в пресс-центре БелТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Барышникова.

МАРТ рекомендовал магазинам и торговым центрам с 1 января 2017 года перейти на честные ценники с указанием полной стоимости товара за килограмм или литр. «Мы рекомендовали перейти на такие ценники для раскрытия полной информации о стоимости товара для потребителя. Это было вызвано тем, что изготовители стали лукавить с объемами продаваемых товаров, — пояснила специалист. — Так, если мы с детства привыкли приобретать молочные продукты объемом, к примеру, пол-литра или литр, то сегодня мы покупаем молоко объемом 930 мл. Изготовители нашли такую уловку, и мы, чтобы дать потребителям возможность сделать грамотный и осознанный выбор товара, предложили перейти на такие ценники».

При этом Ирина Барышникова отметила, что данная инициатива — это пока рекомендация объектам торговли. И статистики, сколько из них уже перешло на честные ценники, не ведется. «Точное число магазинов, которые откликнулись на наши рекомендации, пока нет», — констатировала она. Такой переход потребует определенного времени, ведь пересчет цен — это дополнительная нагрузка на объекты торговли, добавила она.