Покупатели Таджикистана предпочитают импортный лимонад отечественному

Эксперты поясняют – причина не в низком качестве или плохом вкусе, а в неумелом маркетинге.

Старая добрая грузинская газировка пришлась по вкусу гражданам Таджикистана, и они практически перестали покупать напитки местного производства.

На предприятии по производству газировки компрессоры и конвейер простаивают который день, рабочие в вынужденных отпусках. А ведь еще полгода назад там трудились в несколько смен. В сутки этот мини-завод выпускал до тысячи бутылок газировки. Но с появлением на прилавках импортных лимонадов и минеральной воды спрос на местные безалкогольные напитки упал.

Специалисты подтверждают – местная минералка и лимонад по качеству не отличается от импортной и соответствует всем стандартам. Если в качестве разницы нет, то в цене она существенная. Импортные напитки в два, а то и в четыре раза дороже. Но покупателей это не останавливает. . «Наша газировка стоит максимум 1 доллар. Грузинская и азербайджанская – 4-5. Дорого, но я все равно покупаю – дети любят», – говорит покупатель Хакимов Сирочиддин. . В Таджикистане работает более 50-ти предприятий по производству безалкогольной продукции. Из них только одна компания способна выдержать конкуренцию. Она экспортирует минералку и напитки в Арабские Эмираты, Афганистан и Туркменистан.

Стеклянные бутылки, яркие этикетки и грамотная реклама выгодно отличают импортную минералку и лимонад от местных напитков. Отечественным производителям эксперты советуют, как можно скорее менять маркетинговую политику. Тогда недорогой и вкусный лимонад из Таджикистана найдет своего покупателя не только на отечественных, но и на зарубежных рынках.

Источник: mir24.tv