Вы здесь

Подготовлена программа развития молочной отрасли

Рабочая группа, в состав которой вошли представители бизнеса и профильных ведомств, по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева, подготовила подпрограмму развития молочной отрасли до 2020 года и 24 июня вынесет ее на общественное обсуждение, сообщил глава Национального союза производителей молока Андрей Даниленко.

К разработке стратегии была привлечена Boston Consulting Group (BCG).

Программа предполагает четыре сценария: инерционный, оптимизационный, агрессивный и целевой. При инерционном сценарии госсубсидирование останется на прежнем уровне (около 30 млрд руб. в год), при этом из-за отсутствия возможности реализации новых проектов и вымывания мелких производителей объем производства сократится на 2,3%, до 14,8 млн тонн. В случае реализации оптимизационного сценария удастся остановить темпы падения объемов производства, но при этом будет необходимо увеличить государственное финансирование еще на 10-15 млрд руб. в год. Тогда к 2020 году производство товарного молока составит 17,5 млн тонн (эквивалентно показателю 2013 года). Агрессивный сценарий позволит достичь заявленных в доктрине о продовольственной безопасности объемов в размере около 28 млн тонн молока, однако уровень господдержки при этом должен будет достигать 90-95 млрд руб. ежегодно. Что, по мнению разработчиков программы, вряд ли возможно. Оптимальным сценарием в этом случае им видится целевой, когда при увеличении субсидирования до 80 млрд руб. к 2020 году за счет дополнительных рычагов регулирования отраслью государство вернет до 97 млрд руб. за счет дополнительных налоговых отчислений. Этот же сценарий позволит сократить сроки окупаемости инвестпроектов до восьми лет (сейчас они достигают 15 лет), следует из программы развития молочной отрасли.

При этом в рамках господдержки, как следует из программы, необходимо обеспечить субсидирование части процентной ставки по текущим инвестиционным кредитам (сейчас ставка составляет в среднем по России 12-15%, из них государством субсидируется 8,25%), финансирование масштабных новых проектов институтами развития, проектное финансирование с предоставлением государственных гарантий, возмещение части инвестиционных затрат по новым проектам после ввода в эксплуатацию. При этом также необходимо проработать механизмы формирования ценового коридора для сырого молока, что позволило бы сформировать цену, приемлемую как для производителя, переработчика, так и для потребителя, объясняет исполнительный директор "Союзмолока" Артем Белов. Этот вопрос будет обсуждаться с Федеральной антимонопольной службой и другими заинтересованными ведомствами, поясняет он.

Помимо этого, программой предусмотрено управление волатильностью цены на внутреннем рынке путем коррекции тарифно-таможенного регулирования. То есть предлагается повысить ввозную пошлину на импортную продукцию. О необходимости этой меры глава "Союзмолока" Андрей Даниленко говорил на совещании с Владимиром Путиным 18 июня. Это прежде всего связано с тем, что импортная продукция вытесняет отечественных производителей с рынка, в силу того что имеет более низкую себестоимость за счет более высокой господдержки. Таможенная пошлина сейчас составляет 10-20% в зависимости от наименования товара, повысить ее предлагается на 10-15%. Это не приведет к высокому росту цены для конечного покупателя, но заставит сети сократить маржу, считает господин Даниленко.

Увеличение пошлин на ввоз импортной продукции труднореализуемо при существующих темпах роста инфляции, считает заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Введение же минимальной цены в рамках формирования ценового коридора — успешно применяемый в мировой практике механизм. Такая мера позволит прогнозировать рентабельность производителям сырого молока, отмечает госпожа Снитко.

Источник: kommersant.ru

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.