Почему не продаются консервы

На складах Быховского консервно–овощесушильного завода, известного потребителю по брэнду «Хозяин–барин», лежит более чем четырехмесячный запас продукции.

Останови сейчас производственный процесс, предприятию еще долго будет что продавать. Но продукция не продается. Хоть и оборудование современное, и ассортимент не бедный. В чем причина?

Начальник управления Комитета госконтроля Могилевской области Вячеслав Осмоловский уверен — в неумении торговать:

— На дегустации своей продукции предприятие потратило десятки миллионов рублей. Толка не добилось. А вот на агрессивную рекламу у завода денег нет. Если бы брэнд продвигался более активно, то и продукции продавалось бы гораздо больше. На предприятии полностью обновилась маркетинговая служба. На первый взгляд неплохо. Но ушли люди, имеющие опыт продаж. А их место заняли новички, которые пока не знают, как эффективно продвинуть товар на рынке. Мы проводили мониторинг магазинов. Оказалось, есть ряд торговых точек, которые вообще не получают от завода предложения о поставках продукции. Вот и нет ее на прилавках. На внешних рынках — например, в России — продукция чаще всего не проходит из–за цены: у конкурентов дешевле. Хотя стоимость могла быть ниже, если бы велась грамотная политика ценообразования. Увы... Есть у завода сельскохозяйственный филиал «Мокрянский». Там в этом году вырастили капусту по заказу завода. Но она до сих пор лежит на складе, в запасах. Предприятие же приобрело капусту у других поставщиков. Втридорога! Это при наличии собственного дешевого сырья. В деталях столь абсурдной закупки сейчас разбираются сотрудники правоохранительных органов. Стеклянную тару Быховский консервно–овощесушильный использует в большей степени импортного производства. А если бы брал только белорусские банки, смог бы каждую единицу продукции удешевить на 5 процентов и сделать ее более конкурентоспособной.

Директор завода Сергей Громыко говорит, для того чтобы разгрузить склады, надо активнее искать новые рынки сбыта. Слова верные. Но, судя по положению дел на предприятии, которое из–за нехватки средств недавно две недели стояло, не было чем заплатить за газ — только слова. А миллионы долларов, вложенные в модернизацию, отдачи пока так и не дали. В 2012–м Быховский консервно–овощесушильный сработал без убытков. Но специалисты подсчитали: чистый заработок завода — после выплаты заработной платы, расчетов за энергоносители, сырье, уплаты налогов и кредитов — составил... всего–то 3 миллиона белорусских рублей за 12 месяцев! Вряд ли финансовые показатели за этот год будут намного лучше...

Источник: sb.by