По каким технологиям работают белорусские аграрии

Десять лет у руля «Вознесенского». Застать на месте Надежду КОНДРАТЮК в разгар жатвы невозможно. В полях сейчас семь экипажей комбайнеров. Под уборку — больше 1000 гектаров. За темпами из кабинета не уследишь. Руководитель там, где и его команда.

Надежда КОНДРАТЮК, директор сельхозпредприятия «Вознесенский»:
Сегодня наши люди зарабатывают в месяц — в такой напряженный период — до 3 тысяч. Это же достойно! Поэтому я считаю, что все, что делается на земле, все делается для людей, и все, что сегодня у нас есть, сделано нами. И мы ничего больше не хотим. Мы хотим работать в такой системе. Она нас вполне устраивает, она сегодня себя оправдывает.



Запастись впрок — в деревне не привыкли жить одним днем. Хозяйский подход — это когда кормов в закромах на год вперед. Продаешь вне сезона — и все вырученные деньги инвестируешь в производство.

Надежда КОНДРАТЮК:
Особенность этого комплекса в том, что мы смогли буквально за 6 лет построить все животноводческие помещения и сделать законченный цикл выращивания скота. Мы никуда не двигаем скот с данной фермы. Вот, родился теленок, и от бокса он становится коровкой, он становится мамой.

Чтобы буренка дала молоко — а у хозяйства именно этот профиль — ее нужно еще вкусно кормить и комфортабельно содержать. Условия люкс — освещение, вентиляция и отдельный бокс. А звезда Мишлен — за сбалансированность того, что подают. Особенно самым маленьким. В качестве официанта — «молочное такси».



Григорий КОЗЛЯКОВСКИЙ, заместитель директора сельхозпредприятия «Вознесенский»:
Дало возможность решить, первое — вопрос пастеризации молока, а также значительно облегчило труд людей, занятых в животноводстве.

«Такси» само остудит лакомство для телят до нужной температуры и определит норму. На перевес с ведрами сейчас телятницу уже не встретишь.

Ольга КЛЯВЗУНИК, телятница сельхозпредприятия «Вознесенский»:
Заработная плата хорошая: то, что мы заработали, нам все оплачивается. На данный момент в стране меня устраивает спокойствие, мирная обстановка. Для меня есть работа, есть вовремя заработная плата и тихо, спокойно — что еще нужно?

Говорят, выше головы не прыгнешь. В «Вознесенском» готовы поспорить. Когда посевных площадей (а они в небольшом районе скромные) не хватает, сеют по-хозяйски под самый забор. Когда увеличивать объемы производства традиционными способами уже не получается, идут по непроторенной дорожке.

Надежда КОНДРАТЮК:
Для того, чтобы идти дальше, мы приняли решение закупить скот немецкой селекции с более высоким потенциалом, с удоем до 12 тысяч в год. Сегодня мы от них имеем удой намного выше, чем от наших нетелей.



Диана ГОЛОВЕЙКО, зоотехник-селекционер сельхозпредприятия «Вознесенский»:
Этот теленок получен от мамы нашей немецкой, от немецкой селекции. Для меня главное, чтобы теленок был пробиркован, на него заведена племкарточка.

Источник текста и фото: СТВ