Пивзавод "Оливария" увеличил экспорт на 18%

ОАО "Пивзавод "Оливария" за 9 месяцев текущего года увеличило объем экспорта на 18%.

Об этом сообщил 16 ноября журналистам генеральный директор предприятия Михаил Чеченев, передает Export.by со ссылкой на БЕЛТА.

В настоящее время заключено около 20 контрактов с иностранными партнерами. Осваиваются новые рынки сбыта. В октябре текущего года ОАО "Пивзавод "Оливария" начало отгрузки продукции в Молдову. Основные экспортные поставки осуществляются в Россию, куда предприятие поставляет премиальные сорта пива в стеклянных бутылках. Привлекательность российского рынка объясняется отсутствием барьеров и сложностей с сертификацией продукции. К тому же премиальное пиво в Россию по цене более выгодно поставлять, подчеркнул Михаил Чеченев. Идут также переговоры с Литвой, Латвией, Эстонией. Но объемы поставок в эти страны, скорее всего, не будут большими. В прошлом году были пробные поставки в Великобританию.

"В будущем году мы предполагаем расти по экспорту не менее агрессивно, потому что экспорт в нынешней ситуации является не только выполнением доведенного задания, это прежде всего зарабатывание валюты, а она сегодня нужна любому предприятию", – отметил генеральный директор. По его словам, заработанная валюта – хороший источник для осуществления инвестиционных проектов и дальнейшего развития бизнеса.

"Мы будем, безусловно, увеличивать экспорт, но это для нас не самоцель", – подчеркнул Михаил Чеченев, уточнив при этом, что "Оливария" не позиционирует себя как экспортоориентированное предприятие, поскольку его мощности рассчитаны прежде всего на удовлетворение спроса на внутреннем рынке.

"Завоевание новых рынков сбыта имеет хороший смысл, когда есть избыток мощностей, а поскольку на предприятии сегодня избытка мощностей нет, то увеличение экспортной программы возможно либо за счет сокращения объемов поставок на внутренний рынок, либо за счет увеличения мощностей. Сократить объемы поставок на внутренний рынок мы не имеем права, – объяснил Михаил Чеченев. – В планах на будущий год предусматриваем увеличение мощностей".

По мнению Михаила Чеченева, самым благоприятным является рынок ближайших соседних государств, прежде всего России. "Мы могли продать продукции в этом году и больше, если бы у нас было что продавать, и не только в Беларуси, но и в России", – сказал генеральный директор.

Михаил Чеченев также отметил, что в экспортной политике предприятие придерживается строгих и четких правил: продавать то, что выгодно, и только самую качественную продукцию, которая поддерживает торговую марку предприятия, прежде всего продукцию премиум-класса. Что касается имиджевых поставок, то гендиректор предприятия не сторонник таких операций. Несмотря на то, что объем имиджевых поставок небольшой, возникает немало проблем с сертификацией, оформлением стандартов в соответствии с законодательством тех стран, куда направляется продукция. Это затратно и не оправдывает себя.