Первая партия белорусского сахара может быть поставлена в Китай уже в этом году

Предконтракты на поставку белорусского сахара уже заключены с отдельными торговыми сетями Китая. Первая партия сладкого песка, как ожидается, попадет на полки КНР в текущем году. Об этом корреспонденту газеты «Рэспублiка» сообщил председатель концерна «Белгоспищепром» Александр Забелло:

— По поводу китайского рынка. В прошлом году мы поставили себе планку — экспортировать туда продукции на 2 млн долларов. При этом реально отгрузили товара почти на 4 млн долларов, хотя все равно понимаем, насколько это малая сумма. Если комментировать ассортимент, в основном это масложировые продукты. Так, Витебский маслоэкстракционный завод в прошлом году поставил в Китай 2 тысячи тонн масла, в ближайшем будущем планируем выйти на серьезные объемы. Вдвое вырос экспорт кондитерской и алкогольной продукции. Кстати, специально для китайского рынка мы разработали рецептуры водок с содержанием спирта 69 и 77 процентов. Уверен, наша продукция найдет своего покупателя.

Что касается экспорта сахара, то для получения квоты и беспошлинного ввоза в Китай необходимо быть резидентом страны. У нас есть успешный пример работы Белорусской сахарной компании в России, именно ей поручено создать свое подразделение в КНР. Сейчас мы занимаемся регистрацией компании. Ожидаем, что в этом году вся работа будет завершена и первая партия белорусского сахара попадет на китайские полки. Кстати, предконтракты с отдельными торговыми сетями уже заключены, мы решили входить сразу в сетевой канал. Надеюсь, все получится. Емкость сахарного рынка КНР огромна. По разной информации, страна импортирует от 2 до 6 млн тонн сладкого песка. Так что места там хватит всем. Отмечу также, что наши сахарные заводы уже поставляют продукцию в Китай: в частности, сухой гранулированный жом. В принципе, весь его объем можно было бы экспортировать, но продукт нужен и на внутреннем рынке.

Нужно четко осознавать: сейчас все страны, у которых есть собственное производство, пытаются защитить свои рынки. Нет более маржинальных рынков, чем собственные. У нас есть определенные успехи по экспорту в страны дальней дуги (прежде всего – на азиатские рынки), хотя я не могу сказать, что полностью удовлетворен результатами. В прошлом году мы впервые экспортировали в Камбоджу, Шри-Ланку, Малайзию, Индонезию.