Вы здесь

Отучать белорусов от шопинга в Литве будут деликатесами и коньяком за 46 млн. Репортаж из "Арена-сити".

Торгово-развлекательный центр "Арена-сити" на проспекте Победителей торжественно откроется 24 мая, хотя посетителей здесь принимают еще с 10 апреля.

ТРЦ "Арена-сити" расположен напротив "Минск-Арены", в двух шагах от элитного коттеджного поселка возле водохранилища Дрозды. На площади 88 тысяч "квадратов" разместился супермаркет ProStore, больше 80 магазинов и бутиков. Через полгода откроется кинотеатр на 6 залов. Управляющая торгово-развлекательного центра Наталья Мирончик уверена, что в "Арена-сити" можно будет провести целый день всей семьей: скоро здесь заработает и детский развлекательный центр.

В холле ТРЦ установлено 14-метровое искусственное дерево В "Арена-сити" более 80 торговых павильонов

Вопрос с парковкой в "Арена-сити" решен паркингом на 1500 машиномест. Он спроектирован так, чтобы автомобилист мог найти место для машины как можно быстрее. Аналогов этой регулируемой электронным табло и терминалами парковки в Минске нет. – Во-первых, есть навигация в виде цветных блоков. Если посетителю нужно в супермаркет, он становится в зеленом блоке, если в ресторан – в фиолетовом. Во-вторых, свободные места на паркинге обозначаются зелеными светодиодами, – перечисляет Наталья Леонидовна. Еще одно новшество, которое реализовано в "Арена-сити", – первый в стране фуд-корт. Так называется общая для нескольких заведений зона питания. В фуд-корт ТРЦ входят шесть кафе – от кондитерской до суши-бара. Пятью из них владеет ООО "Камена-Шабаны". – Пока к нам приходит порядка 300-350 человек в день, – рассказывает о буднях Анастасия Моисеева, руководитель пяти точек, принадлежащих этой компании. – Большая часть из них идет в бургерную "Goodburger".

Фуд-корт в "Арена-сити" – это 6 кафе с меню на любой вкус. 5 из них принадлежат одному владельцу

Посетителей не смущает даже то, что цены в бургерной в несколько раз выше, чем в "МакДональдсе". Анастасия Моисеева объясняет, что конкурировать в ценах пока не позволяет число покупателей: – У них гамбургер всегда стоит доллар. Мы пытались "вписаться" в эту цену, но у нас пока нет тех объемов. Чтобы наш гамбургер стоил доллар, к нам должно приходить как минимум 1200 посетителей в день. Отдохнуть от шопинг-марафона можно не только в фуд-корте, но и возле 17-метрового водопада на первом этаже. Что же касается самого шопинга, в "Арена-сити" он только набирает обороты. Здесь больше 80 торговых павильонов, но некоторые пока не открылись. Одежда, обувь, косметика, детские игрушки, мебель – все это можно будет купить в ближайшее время. Интересуемся, сможет ли здешний ассортимент составить конкуренцию литовским моллам. – Литва с нами конкурирует, скорее, по ценовому предложению, – размышляет Наталья Мирончик. – Белорусские операторы импортируют, растамаживают товары. Наша система налогообложения не всегда позволяет поставить конкурентноспособные цены. Поэтому ценовой сегмент приходится регулировать скидками и предложениями. Но представить достойный ассортимент мы точно можем. Насколько он придется по вкусу посетителям "Арена-сити", судить пока рано. Зато супермаркет ProStore они уже оценили. Ежедневно его посещает около 5 тысяч человек. Супермаркет на 18 касс. Площадь торгового зала – 3,6 тысячи квадратных метров

– Это супермаркет, здесь не стоит задача заработать на объемах. Мы настроены на то, чтобы показать покупателям интересный ассортимент, отличный от того, что продается в других магазинах, – делится планами Наталья Мирончик. – Ассортимент в Минске вообще-то скудный, все объекты продают одно и то же, а цены колеблются на 5%. Театр начинается с вешалки, а магазин – с приемной рампы. На рампе ProStore ежедневно принимают около 70 машин. По нашей просьбе грузчик Юрий Трачинский подсчитал, что в день переносит примерно 200 ящиков. Уверяет, что это не тяжело. – На приемке работает 5 специалистов с высшим экономическим образованием. Они принимают товар и скрупулезно проверяют сопроводительные документы, – показывает Наталья Леонидовна. – Наш объект работает с колес, то есть с минимальными товарными запасами. Поставки скоропортящихся продуктов идут ежедневно. По товарам с большими сроками годности запас только на несколько дней. Через пару минут перед нами открывается дверь одной из холодильных камер. Изнутри вырываются клубы холодного пара. Здесь при температуре от -18 до -22 градусов хранятся замороженные продукты.

В кулинарном цехе супермаркета работа закипает еще в 7 часов утра. Ежедневно на прилавки уходит около 100 наименований продукции. Хорошо продаются суши и пироги. После обвалки мясо практически не хранится: часть поступает на витрину, часть – в цех мясных полуфабрикатов Работа кипит: через пару часов обеденный перерыв

– Еще покупатели любят горячие блюда: рататуй из овощей, жареную птицу. Недалеко расположен университет физической культуры и спорта, студенты прибегают в обед за гамбургерами, – рассказывает о вкусах начальник кулинарного цеха Ольга Губич. – Пользуется спросом штрудель с яблоками или с мясом. Ароматом свежей выпечки тянет от хлебных прилавков. Булочки сюда попадают прямо из печей. Работа над ними началась еще вчера. Сотрудники вечерней смены сделали заготовки теста и отправили их на ночь в камеру замедленной расстойки. В хлебопекарном цехе работает более 30 человек, скоро их количество увеличится до 50

Козырь хлебопекарного цеха – дорогие хлебы с добавками из моркови, гречки, семечек. Тем не менее начальник цеха Ирина Селькович считает, что вкусы местных покупателей очень разносторонни, поэтому ассортимент будет расширяться.

Публика здесь разная, объясняют в супермаркете. Есть массовый потребитель – это микрорайон Веснянка, есть элитный потребитель – поселок возле Дроздов, а есть неизученный потребитель, который придет только через год, – это будущие жители микрорайона Лебяжий.

Пока же спрос во многом определяет близость "Арена-сити" к элитному поселку возле резиденции президента "Дрозды". Тут не покупают сосиски и вареную колбасу. Окрестные жители предпочитают здоровую пищу, берут много овощей и фруктов, а недавно даже выстраивались в очереди за морковным соком. Влияет ли состоятельность потенциальных покупателей на цены в супермаркете? Многие окрестные жители ведут здоровый образ жизни и покупают много овощей и фруктов – Планировалось, что цены будут немного выше, чем на других объектах, но пока это не обсуждалось, – заведующая магазином Елена Мороз говорит, что ценовая политика здесь и в "социальной" Чижовке не отличается.

Средний чек здесь начинается от 100-150 тысяч рублей. Елена Павловна рассказывает любопытный факт: – Один из первых чеков в супермаркете был на 4 миллиона. Чек человека, который просто пришел и купил поесть. А через неделю мне принесли чек на 11 миллионов, и совсем короткий. В нем фигурировал только алкоголь, икра и дорогие соки. Есть в "Арена-сити" бутик, где покупки для небольшого праздничного ужина обойдутся еще дороже. Он называется "Гастрономика". Здесь продаются изысканные товары для состоятельных людей. Чего стоит один коньяк "Hennessy" за 46 миллионов рублей. В магазине "Гастрономика" можно найти продукты, которые не продаются больше нигде в Беларуси

– Здесь представлены товары, которые впервые завезены в Беларусь, но которые хорошо известны в Европе. Мы хотим вернуть белорусского покупателя в белорусские магазины. Потому что сейчас люди, у которых есть деньги, едут в Литву за покупками, – озвучивает цель Наталья Мирончик и замечает: цены в "Гастрономике" не выше европейских.

Источник: finance.tut.by

Новости по теме:
Требования и правила маркировки знаком "Натуральный продукт" будут уточнены, сообщила сегодня начальник отдела...
Об этом сообщил директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров. Он представил результаты...
Такое мнение во время пресс-конференции высказала заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by