Отраслевые ассоциации: маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС
- 02.06.2020 20:17
Ведущие отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения Российской Федерации обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза.
По мнению представителей индустрий, продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.
В обращение отмечается, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта. Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят, по данным НИФИ, до 1,5 трлн рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат.
Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, СОЮЗМОЛОКО, АСКОНД, Национальный союз мясопереработчиков, Масложировой союз, РАТЭК, «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж предлагают изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. Необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза.
Также ассоциации предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.
«Мы считаем, что маркировка как мера борьбы с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, — считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим НОВИКОВ. — Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».
По словам генерального директора Союзмолоко Артема БЕЛОВА, маркировка — это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.
«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, — подчеркнул БЕЛОВ. — Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».
«Все мы понимаем, что любые бизнес-процессы необходимо администрировать, в том числе, маркировку, — подчеркивает Исполнительный директор Национального Союза Мясопереработчиков Екатерина ЛУЧКИНА. — Необходима также адаптация самих бизнес-процессов под новые требования, перенастройка и закупка недостающего оборудования. Все это ляжет на плечи потребителя, вернее, будет оплачено из его кошелька, который в период кризиса итак изрядно похудел. Дополнительные издержки — стоимость самого кода маркировки. Учитывая, что такой код должен наноситься на каждую единицу продукции в потребительской упаковке — не трудно себе представить, о каких суммах может идти речь. Просто представьте, сколько единиц различных товаров покупатели приносят из магазина каждый день, неделю. А сколько это будет за месяц?».
Источник: ПРОДУКТ.BY