Вы здесь

Отечественный производитель в розничной торговле по некоторым позициям представлен слабо

11.02.2019

Экономика нашей страны интегрирована гораздо больше, чем в любом другом государстве ЕАЭС. Понятно, что и издержки, связанные с барьерами, изъятиями и ограничениями, для нас гораздо ощутимее. Как можно уменьшить убытки от разного рода запретов на поставки товаров? Искать альтернативные внешние рынки сбыта. Но прежде всего надо на внутреннем защищать и поддерживать своего производителя. И вот парадокс — все это понимают, с самых высоких трибун об этом говорят, но не всегда эти разговоры конвертируются в реальные меры, пишет sb.by.



Знакомый фермер из Смолевичского района недавно возмутился тем, что магазины очень своеобразно понимают сотрудничество с производителями. Для покупателя, говорит, скидки, акции, а что по итогу партнерских отношений имеет он, да и другой такой же сельхозпроизводитель? Запоздалая выручка, она ведь, что дырка от бублика. Хотя и ее надо заполучить. Фермер называет такую практику заключения и исполнения контрактов на овощи грабительским, потому что рентабельность продаж едва в плюсе. В конечном итоге стал реализовывать продукцию в сеть одного из райпо на более выгодных условиях.

Кстати, в наших райпо, как я заметил, ассортимент товаров представлен преимущественно отечественный. Это не только разного вида салаты в общепите, квашения, но также продукция нашего производителя в универсамах и хозмагах. В Калинковичском райпо удельный вес товаров отечественного производства составляет 96, в Логойском — 90 процентов. Вся система потребительской кооперации выступает крупным покупателем продукции белорусских предприятий.

Но когда будут продвигать свое торговые сети? Пока же, прочно обосновываясь в глубинке, они тянут за собой к сельскому жителю неизвестно чем обработанные польские яблоки и другую сельхозпродукцию. Зачем? У нас ведь и своего производителя хватает, и он также готов отдавать едва не за копейки выращенный урожай. Но, похоже, маркетинговая стратегия ре­тейла — закуп товара большими партиями и по более низкой стоимости.

На внутреннем рынке катается, как сыр в масле, немало импортных продуктов некритического импорта. Взять хотя бы яблоки. По данным Национального статистического комитета, только в первом полугодии 2018 года доля отечественных в розничном товарообороте 19,7 процента. В конце прошлого года Министерство антимонопольного регулирования и торговли приняло постановление № 77, согласно нормам которого ассортимент белорусских яблок в магазинах должен увеличиться в 2 раза. Ведь овощи и фрукты — это ниша для нашей продукции в первую очередь. А, поощряя максимальный импорт некритических товаров, ретейлеры, сами того не понимая, в какой-то мере формируют покупательские предпочтения.

В Беларуси 61 сельхозпредприятие занимается выращиванием яблок. Для облегчения их сбора и ухода за садом наши ученые разработали практически весь шлейф техники, на госсортоиспытание передаются новые сорта. Польские яблоки, как и египетский картофель, при возросшем числе хранилищ в сельхозпредприятиях, а тем более после высокоурожайного сезона не должны оставаться основными в овощном отделе. Они имеют право быть выставлены, но лишь для того, чтобы подстегивать наших производителей. Создавать на рынке конкуренцию, а не костяк продаж. В Европе-то своего производителя холят сами же покупатели. Мой все тот же знакомый фермер безуспешно пытался продать в Польшу капусту в три раза дешевле, чем продают немцы. Не взяли. Ладно, поляки. Но мы-то ведь от своего производителя не должны закрываться, а, наоборот, развивать. Тем более что наша продукция натуральная. Может, яблоки быстро портятся, но зато они вкусные.

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.