Вы здесь

От продуктового эмбарго больше всего выиграл адыгейский сыр

В России растет потребление отечественных и плавленых видов сыра.

Продуктовое эмбарго, которое Россия ввела в 2014 году в ответ на санкции, заметно повлияло на пищевые предпочтения граждан. Особенно это касается сыров. Настоящим бенефициаром стал адыгейский. Два года назад его потребление сильно выросло, свидетельствуют данные Ipsos Comcon. Кроме того, в компании подчеркивают, что в тот момент в стране наблюдался «сырный» всплеск. Однако уже в течение 2015 года потребление вернулось к нормальным значениям.

Хотя адыгейский сыр и не является лидером рейтинга предпочтений (занимает шестую строчку в топе популярных в стране сортов), но от продуктового эмбарго он выиграл больше остальных. С 2014-го до конца 2015-го его потребление росло. В прошлом году его предпочитали 24,1% россиян, что на 6 п.п. больше, чем в 2014-м, выяснили специалисты Ipsos Comcon в ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране (охват — 60,2 млн человек).

Директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирина Васенкова полагает, что потребителей привлекает не только то, что этот сорт произведен отечественными сыроделами, но и его натуральность, а также низкое содержание жира.

Глава молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК «Доминант» Владимир Чеверов объясняет выросшую популярность этого сорта тем, что из группы белых сыров выпал импорт феты и моцареллы. В итоге здесь остались только сулугуни и адыгейский сыр, которые стали активнее покупать, объясняет он. В исследовательской компании Neilsen отмечают, что позиции этой группы стабильны, доля продаж занимает 20–21% рынка.

Лидером же продаж в прошлом году стал сыр «Российский» — его предпочли 60,5% опрошенных. За несколько лет его потребление увеличилось на 3,5 п.п.

— Сыр «Российский» выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного производства, отечественной марки и приемлемой цены, — говорит Ирина Васенкова из Ipsos Comcon.

В правительстве рассматривают предложение о том, чтобы пожилые пациенты могли попасть на прием к доктору в поликлинике только с разрешения медсестры или фельдшера

На второй позиции находится сорт «Голландский» — 37,7%. Причем за три года этот показатель почти не изменился. Тройку лидеров замыкает сыр «Пошехонский» — 29,1% (в 2012 году — 23,9%).

Любопытно также проследить динамику, отражающую потребление. В 2015 году 81,2% граждан покупали сыр, выяснили специалисты Ipsos Comcon. Три года назад этот показатель был чуть выше — 82,3%. Но после введения продуктовых санкций в августе 2014 года произошел скачок — доля любителей этого продукта возросла до 84,7%, которая, правда, потом начала постепенно снижаться. Летом 2014 года в СМИ и интернете постоянно обсуждали сыр, что стало невольной рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.

— Введение санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок, — отметил Владимир Чеверов.

Как сообщают в Nielsen, до предсанкционных уровней объем потребления упакованного сыра пока не добрался. Как отметила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, продажи в категории упакованного сыра в России в 2014 году стагнировали (–2%) в натуральном выражении, а по итогам 2015-го показали сокращение уже на 7%. В денежном же выражении рынок ожидаемо растет вслед за увеличением цен: на 16% — в 2014 году и на 6% — в 2015 году.

В «Перекрестке» «Известиям» рассказали, что, по наблюдениям торговой сети, потребление твердых сыров упало, а вот плавленые сыры, напротив, стали расти. Про увеличение популярности плавленого сыра говорят и в Nielsen: если до санкций, в первом полугодии 2014-го, его продажи в натуральном выражении составляли 17% рынка, то в аналогичном периоде 2015-го выросли до 19%. В целом наблюдается сдвиг в сторону более дешевых сыров, отметили в «Перекрестке». Такая тенденция свидетельствует об экономии.

Сколько сыра в стране

По данным Росстата за прошлый год, производство сыров и сырных продуктов составило 581,3 тыс. т (+17%). А импорт сыра и творога — 31,3 тыс. т (в 5,9 раза меньше, чем в 2014 году). За 2014 год было произведено 494,3 тыс. т (+14,1%) сыров и сырных продуктов. Импорт сыра и творога составил 184,8 тыс. т (–43,9%).

Источник: izvestia.ru

Новости по теме:
Российский Союз производителей продукции на растительной основе готовит стратегию развития индустрии до 2030...
Потребление сыров растет во всем мире. За пандемийный 2020 год мировой рынок данного продукта прибавил в...
На российском рынке твердых и полутвердых сыров изменились позиции крупных производителей, следует из ...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22




*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.