Вы здесь

Освещение, упаковка и вкус молока

31.01.2017

Считается,что свежее молоко должно иметь сладкий и насыщенный вкус, но иногда потребители называют его «картонным», «испорченным» и «перенасыщенным». Вероятно, такие негативные ассоциации могут быть результатом изменений, вызванных флуоресцентным освещением.

Решение проблемы — не за горами. Выяснилось, что вкус молока не меняется, если при хранении на прилавках исполь зуются светодиодные системы освещения. Таким образом, они не только экономят электроэнергию, но и сохраняют вкус.

В последние десятилетия потребление молока сокращается. Одна из причин — использование неправильного освещения. Под действием флуоресцентных ламп окисляется рибофлавин, что влияет не только на вкус, но и на пищевую ценность.

Исследователи Политехнического университета Виргинии (Virginia Tech) во главе с профессором колледжа сельского хозяйства и биологических наук (Virginia
Tech College of Agriculture and Life Sciences) Сьюзен Дункан (Susan Duncan) обнаружили, что если молоко хранится в обычных светопроницаемых ПЭНД упаковках, окислительная реакция начинается уже через два часа.

Когда в ПЭНД- либо ПЭТ-контейнере присутствуют светоблокирующие пигменты, изменение вкуса не заметно для потребителей. Сохранить свежий, сладкий и насыщенный вкус помогает также применение светонепроницаемой упаковки, защищающей рибофлавин и другие нутриенты.

В лаборатории университета Дункан провела ряд испытаний, которые доказали, что вкус молока остается более удовлетворительным для потребителей при использовании светодиодного освещения, нежели флуоресцентного излучения. По словам Дункан, предстоит дальнейшая работа над усовершенствованием упаковок. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с традиционными контейнерами, они стоят своих денег и действительно сохраняют превосходный вкус молока, заверяет профессор Дункан.

Новости по теме:
На этот раз проверки Министерства торговли проводились в объектах общепита торгово-производственного предприятия «...
PepsiНа Неделе Дизайна, проходившей с 12 по 17 апреля в Милане, компания PepsiCo представила интерактивное пространство...
С 25 по 27 мая 2016 года в Астане пройдет 18-я казахстанская международная выставка по пищевой индустрии –...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by