Вы здесь

Опрос: 45 % россиян не готовы переплачивать за органические продукты

01.04.2021

Почти половина опрошенных россиян не готова переплачивать за продукты. При этом с 2019 года почти на треть выросло число тех, кто все же готов платить больше за экологически чистые продукты — об этом сообщили 43% респондентов. Такие данные содержатся в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении ТАСС.

Фото: из интернета

«Большинство россиян не готовы переплачивать ни за какие продукты: 45% заявили об этом в 2021 году, 39% — в 2019 году. Выросла доля респондентов, выразивших готовность платить больше за экологически чистые продукты — с 34% в 2019 году до 43% в 2021 году. За два года сократилось число россиян, которые готовы переплачивать за продукты без содержания ГМО (с 33% до 30%) и продукты известных и дорогих марок (с 8% до 4%)», — говорится в исследовании (в 2020 году исследование не проводилось; респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%).

«Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы», — прокомментировала результаты директор Romir Consumer Scan Panel Ксения ПАЙЗАНСКАЯ, слова которой приводятся в исследовании.

Подавляющее большинство респондентов (85%) считают продукты качественными, если они не содержат искусственных красителей. Доля подобных ответов выросла на 13 процентных пунктов с 2019 года. Почти половина россиян качественными назвала продукты, имеющие небольшой срок хранения (49% в 2021 году против 44% в 2019 году). «Однако за два года важность марки и страны-производителя сократилась. Так, для 28% россиян качественными являются продукты, выращенные или произведенные в России (против 36% в 2019 году), а для 12% — выпущенные известной маркой (против 13% в 2019 году). Доля респондентов, считающих "качественный значит импортный" не изменилась — 3%», — говорится в исследовании.

Большинство россиян при покупке продуктов обращает внимание на их срок годности (83%), цену (80%) и состав (76%) (респондентам предлагалось несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%). С момента последнего исследования в 2019 году доля этих критериев выросла — с 70%, 62% и 57% соответственно. «Куда меньшее количество респондентов, покупая продукт, смотрит на марку и страну-производителя (по 21%). За два года доля подобных ответов сократилась (с 26% и 25% соответственно)», — отметили эксперты.

«В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену — это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является размытие лояльности покупателей в отношении марки и страны-производителя, а на срок годности и состав продукта обращают внимание так же, как и на цену», — отметила Ксения ПАЙЗАНСКАЯ.

Об исследовании

В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах России. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тыс. человек, отражающих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Источник: ТАСС

Новости по теме:
Первый рейтинг крупнейших сыродельных компаний России представят Streda Consulting и информационное агентство Milknews...
Беларусь нарастила поставки молочных продуктов на российский рынок и свою долю в импорте. Особенно заметна динамика по...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.