Вы здесь

Онлайн-продавцов алкоголя внесут в черные списки Рунета

Росалкогольрегулирование (РАР) в течение месяца подготовит законопроект, который должен воспрепятствовать торговле спиртным в интернете.

Решить проблему поручил вице-премьер Аркадий Дворкович. Предлагается внести поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, а также в ст. 15.1 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Именно там перечислены категории сайтов, которые необходимо включать в черные списки Рунета. Все российские провайдеры должны блокировать доступ к ним.

Дистанционная продажа алкоголя в России запрещена уже сейчас. В сентябре 2007 года правительство утвердило Правила продажи товаров дистанционным способом. Пункт 5 этих правил запрещает продавать таким способом алкоголь. Дистанционная торговля — по российскому законодательству — это в том числе продажи через интернет.

Несмотря на запрет, интернет-магазины продают в России алкоголь. Как записано в сопроводительной документации к законопроекту, у РАР есть данные о резком увеличении в последнее время количества подобных предложений в Рунете. При этом дистанционная продажа не позволяет проконтролировать соблюдения введенных законом ограничений по времени и местам продажи спиртного, по возрасту покупателей.

Ситуация усугубилась после того, как вступил в силу запрет на продажу алкоголя с 23.00 до 8.00. В некоторых регионах действуют еще более жесткие ограничения. Интернет-торговля стала лазейкой для любителей выпить ночью.

1 ноября прошлого года вступила в действие ст. 15.1 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Она требует вносить в черные списки сайты с детской порнографией, пропагандой наркотиков и суицида. Постепенно количество перечисленных в законе видов запрещенной информации росло. В апреле нынешнего года в той же статье появилась «информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами». С августа в законе появилась ст. 15.2 — она обязывает блокировать сайты с пиратскими фильмами. Как видно, законодатели считают механизм черных списков весьма эффективным.

— Продажи алкоголя через интернет по сравнению с объемом всего российского рынка спиртного мизерные, — заявил глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Но есть сайты, где водка продается по 50–60 рублей за 0,5 л. Очевидно, что это делается без лицензии, и неизвестно, какого качества эта продукция. С этим действительно надо что-то делать.

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что в интернете продаются как подделки, так и вполне качественная продукция. Среди фальсификатов чаще всего встречаются подделки под дорогие западные бренды виски, рома, текилы, джина, абсента.

Дробиз выступает за легализацию интернет-продаж алкоголя. Однако он признает, что в России эта схема работать не будет — на одну честную компанию, продающую качественную продукцию, придется десяток недобросовестных.

Причины того, что люди покупают спиртное в Сети, по мнению Дробиза, скорее социальные. Предложения в интернете намного дешевле магазинных.

Руководитель компании LiveInternet Герман Клименко считает, что никакие запреты не помешают предприимчивым онлайн-продавцам алкоголя создавать новые сайты, причем очень быстро. Главная проблема для них — при переходе на новый адрес сохранить аудиторию. Другой способ спрятаться от надзорных органов — создавать закрытые сайты, где спиртное продают только членам клуба, считает эксперт.

Источник: drinkportal.ru

«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.