«Оливария» впервые вошла в ТОП-10 налогоплательщиков Минска

Произошло это благодаря расширению портфеля брендов компании.

С 2014 года «Оливария» получила право представлять продукцию компаний Carlsberg Group (включая компании «Балтика» и Carlsberg Breweries) в Беларуси. Портфель брендов компании теперь включает в себя бренды «Аливария», «Бровар», «Carlsberg», «Tuborg», «Holsten», «Zatecky Gus», «Балтика», «Большая кружка», «Жигулевское», «Eve» и другие.

Результатом изменений стал рост прибыльности бизнеса, а следовательно и поступлений в бюджет. «Мы оцениваем первое полугодие как успешное для нашей компании и экономики Беларуси в целом. В 2014 г. благодаря расширению портфеля «Оливария» впервые вошла в ТОП-10 налогоплательщиков Минска, наряду с компаниями таких высокодоходных индустрий, как нефтехимия и газ, телекоммуникации, финансовые услуги. Благодаря консолидации бизнеса Carlsberg Group в Беларуси, ранее представленного двумя сепаратными компаниями, центр прибыли, получаемой от реализации продукции иностранных брендов, сместился в Беларусь. В итоге отток валюты из страны сократился за первые шесть месяцев в абсолютном выражении до 6 миллионов долларов США, а в относительном — на 25 %», — отмечает генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария», Carlsberg Group Денис Шерстенников.

По внутренним оценкам компании в первом полугодии 2014 г. было реализовано 71,2 млн литров пива. Чистая прибыль за январь — июнь 2014 г. составила 59, 793 млрд рублей.

Общая доля компании на рынке по данным AC Nielsen составила за первое полугодие 2014 г. 28,8 % (позиция №1 рынке пива Беларуси), увеличившись на 0,5 % по отношению к первому полугодию 2013 г. При этом рынок пива сократился на 3 % по сравнению с первым полугодием 2013 г. по данным AC Nielsen.

«Лидерские позиции «Оливарии» на рынке укрепляются, несмотря на то, что сам рынок пива показывает снижение, — акцентирует Денис Шерстенников. — Основой портфеля остается наш главный бренд «Аливария» — наше наследие, национальная гордость. В составе объединенного портфеля он продолжает демонстрировать рост. Доля рынка, занимаемая этим брендом, составляет 17,45 % (за период январь — июль 2014 по данным AC Nielsen), увеличившись на 1,41 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».