Вы здесь

Окрошка на кефире или на квасе — отвечает Союзмолоко

30.05.2019

Роста спроса на кефир и продукты, произведенные по технологии кефира, в летний период не наблюдается. Таким образом, по данным Союзмолоко, повышенное потребление окрошки на кефире в России статистически не подтверждается.



Рост производства кефира приходится на весну. В летний период потребление этой категории продуктов питания снижается из-за активного перехода покупателей на овощи и фрукты, а также высокой уличной температуры, когда сокращается потребность организма в жирах и продуктах-источниках дополнительной энергии, в том числе в молоке. Кроме того, рацион россиян меняется в сезон отпусков и летних школьных каникул. Осенью спрос на молочную продукцию восстанавливается.

Всего в прошлом году в России было выпило 1,05 млн т кефира, что на 3% меньше, чем в 2017 году. В первом квартале потребление кефира упало на 5,8% и составило 256,0 тыс. т.

«Спрос на традиционную молочную продукцию, в том числе кефир, все последние годы смещается в сторону более современной категории, например, йогурта», — поясняет генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. Возможно, именно йогурт может в перспективе стать заменителем кефира при приготовлении окрошки как продукт с менее резким вкусом.

Не последнюю роль в смещении спроса, по словам Белова, играет рост цен на кефир при снижении уровня доходов населения: минимальный в молочной категории рост стоимости питьевого молока и творога обусловили прирост их потребления в 2018 году на 2,5% и 3,4% соответственно, а более существенный рост цен на кисломолочную продукцию привел к сокращению потребления кефира (-3,0%) и сметаны (-3,2%).

Тем не менее, специалисты программы «Три молочных продукта в день» напоминают, что кефир остается одним из важнейших источников полезных веществ, кальция и белка. Грибки, сквашивающие кефир, содержат микроорганизмы, которые оказывают благотворное воздействие на организм и на желудочно-кишечный тракт. Кефир позитивно влияет на полезную флору кишечника, которая укрепляет иммунитет, помогает при дисбактериозе, оказывает положительное воздействие при синдроме хронической усталости, психо-невротических заболеваниях и нарушениях сна.

Справочно о Союзмолоко

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) является общественной некоммерческой организацией, созданной в 2008 году для представления и защиты интересов производителей и переработчиков молока в органах государственной власти, общественных и международных организациях.

Целью Союзмолоко является создание и обеспечение экономически выгодных условий для производства и переработки молока, стимулирование повышения качества и эффективности работы молочной отрасли России.

В состав Союзмолоко входят около 200 компаний, в том числе «ЭкоНива», «Красный Восток», «Дамате», Danone, «Детскосельский», PepsiCo, «Карат», «Русмолко», «Доминант», «Агрокомплекс», «Слактис», «Молсиб», «Молвест», «Белебеесвский МК», «Залесье Агро», «Агропромкомплектация», «ЭФКО», Valio, Campina и др.

Новости по теме:
Продукты переработки молока являются важнейшей частью белорусского экспорта в Россию — молочная продукция (сыры, масло...
Мороженое «Радуга» обвинили в пропаганде гомосексуализма. Эту тему на заседании Владимира ПУТИНА с членами рабочей...
Заместитель премьер-министра Беларуси Александр СУББОТИН провел переговоры с Министерством сельского хозяйства России и...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.