Ограничение торговых надбавок на большинство товаров отменяется в Беларуси с 29 октября

Это предусмотрено постановлением Министерства экономики № 141, сообщили БЕЛТА в департаменте ценовой политики Министерства экономики.

Документом внесены изменения и дополнения в инструкцию о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденную постановлением Минэкономики № 183 от 10 сентября 2008 года. В том числе в новой редакции утвержден конкретный перечень товаров, при формировании цен на которые будут применяться ограниченные размеры торговых надбавок. В данный перечень входят важнейшие социально значимые продовольственные товары, товары для детей, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также отдельные товары массового потребления. В том числе в него вошли говядина первой категории, свинина, мука пшеничная, рис, гречка, свежие помидоры, яблоки, апельсины и другие товары.

Торговые надбавки на товары, не включенные в данный перечень, будут применяться с учетом конъюнктуры рынка. В Минэкономики напомнили, что предыдущая редакция инструкции наоборот определяла перечень товаров, формирование цен на которые осуществлялось с учетом конъюнктуры рынка.

Согласно постановлению № 141, при формировании розничных цен на товары, указанные в перечне, будут применяться торговые надбавки в размерах, определенных законодательством. Так, на важнейшие социально значимые продовольственные товары, а также на свежие картофель и плодоовощную продукцию размер торговых надбавок утвержден постановлением Минэкономики № 184 от 10 сентября 2008 года (в редакции постановления Минэкономики от 8 сентября 2009 года № 151). Постановлением № 151 установлены предельные торговые надбавки на основные продовольственные товары на действующем уровне, снижены торговые надбавки на крупяные изделия из ячменя и овса в целях обеспечения их доступности для низкооплачиваемых категорий населения. Также уточнена сфера распространения предельных торговых надбавок на отдельные товарные группы, исключены продукты, не являющиеся предметами первой необходимости. Торговые надбавки на заменители сахара для больных диабетом, а также на товары для детей устанавливаются решениями облисполкомов и Мингорисполкома, на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику – указом № 366 от 11 августа 2005 года.

Со вступлением в силу постановления № 141 также изменится порядок формирования отпускных цен на импортируемые товары. Он будет зависеть от цели их приобретения. На товары, предназначенные для последующей реализации юрлицам, ИП, для собственного производства и (или) потребления, поставки на переработку на давальческих условиях, а также на товары, размеры торговых надбавок на которые ограничиваются, отпускные цены будут формироваться по ранее установленной схеме – с применением надбавки в размере не более 30% к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, расходов по страхованию, процентов по кредитам. На остальные импортируемые товары отпускные цены формируются с учетом сложившейся конъюнктуры цен на рынке, то есть с учетом спроса и предложения.

Изменения коснулись и порядка формирования отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию – при формировании отпускных цен на картофель и плодоовощную продукцию не будет применяться установленное ранее ограничение не более 20% к закупочным ценам. Особенности формирования отпускных цен на картофель и плодоовощную продукцию могут устанавливать облисполкомы и Минсгорисполком.

Кроме того, предусмотрено, что оптовая скидка, предоставленная организацией-изготовителем, может делиться между организациями оптовой торговли при реализации товара в розничную торговую сеть. В предыдущей редакции инструкции деление оптовой скидки допускалось только между торговыми организациями собственной товаропроводящей сети организации-изготовителя.

В Минэкономики обратили внимание, что действие утвержденной постановлением № 141 инструкции будет распространяться на определение цены на товар, реализуемый посредством проведения конкурсов.