ОАО «Березовский сыродельный комбинат» завершил год на мажорной ноте.

ОАО «Березовский сыродельный комбинат» сумело в прошлом году увеличить объем выпущенной продукции на 12,5%* и создать великолепную производственную базу для еще более мощного рывка в новом году.

Минувший год один из крупнейших игроков рынка переработки молочных продуктов республики завершил на мажорной ноте. Березовские сыроделы собрали целый букет наград на самых престижных конкурсах года – ГУСТ-2012, «Лучшая продукция года-2012», «Выбор года-2012». Такой урожай заслуженных признаний качества продукции от «Березки» дорогого стоит. Но какой каждодневный кропотливый труд каждого работника компании стоит за этими достижениями? Что было модернизировано на предприятии в прошлом году? Какая производственная и маркетинговая база была заложена в 2012-м под новые успехи, которые, уверен директор Березовского сыродельного комбината Владимир Попеня, не за горами?

ЛУЧший филиал

По словам руководителя предприятия, из года в год ведется серьезная работа по совершенствованию технологий производства молока в сельскохозяйственном филиале «Луч» березовского предприятия. На собственном примере комбинат хочет показать всем сельскохозяйственным предприятиям своей сырьевой зоны, как нужно работать с производством молока, высокое качество которого – необходимое условие дальнейшего создания великолепной продукции молочной переработки. В ноябре текущего года в деревне Светоч построен современный доильный зал с новейшим оборудованием. Подобная работа в сельскохозяйственном филиале будет продолжена. Сейчас в «Луче» пять молочных ферм производят более 840 т молока в месяц, причем почти две трети из них – класса «экстра». При этом с завершением второй части реконструкции фермы в филиале планируется увеличение производства молока с 30 до 35 тонн в сутки. Дальнейшая концепция развития «Луча» заключается в уменьшении количества молочных ферм до трех, в частности, за счет сокращения таких малорентабельных, где надои не превышают 1,5 т в сутки.

Из рассола – в упаковку

В промышленном сегменте комбината заканчивается модернизация сыродельного производства. При этом березовское предприятие держит курс на масштабную экономию производства за счет полной автоматизации производственных процессов. В качестве примера можно привести новую линию упаковки сыра непосредственно из рассола «Sealed Air». Такая линия «одевает» упаковку на 70 т сыра в день, практически исключает необходимость в операторах и является первым подобным оборудованием в СНГ. А ведь раньше для выполнения такой операции было необходимо около двух десятков человек. Также отметим, что использующаяся в процессе технология «мягкого вакуума» позволяет упаковывать сыр, чувствительный к «жесткому» вакууму, без риска его структурной деформации, что особенно важно для сыров типа «Российский», которые очень популярны в СНГ.

Как сэкономить?

На предприятии постоянно ведется работа по модернизации и автоматизации производства. Эти мероприятия позволяют не только улучшить качество и увеличить объем производства, но и снизить затраты на производство выпускаемой продукции. К примеру, недавно запущен новый теплогенератор, необходимый для выпуска сывороточно-белкового концентрата. Этот агрегат позволяет значительно сэкономить энергоресурсы и увеличить производительность сушильного оборудования. А по завершении модернизации сыродельного производства, когда новая линия заработает на полную мощность, результатом станет полная автоматизация всех процессов производства и упаковки, что позволит в конечном итоге достичь существенного сокращения затрат.

Без валютных трат на жировой концентрат

При этом сыродельный сегмент – далеко не единственный, куда компания инвестирует немалые средства. Кроме того, весьма амбициозный проект задуман в Ивановском цехе комбината, где уже начались подготовительные работы к строительству цеха выработки жирового концентрата. Недавно Владимир Попеня вернулся из Голландии, где вел переговоры с потенциальным инвестором – местной компанией «Van Drie», годовой оборот которой – 1,62 млрд евро. В ближайшее время голландцы посетят Беларусь и будут встречаться с руководством страны и Брестской области по вопросам вложения инвестиций в проект строительства цеха жирового концентрата в Иваново ориентировочной стоимостью 20 млн евро. Нужно отметить, что данный инвестпроект импортозамещающий и его реализация позволит значительно сэкономить валюту. Ведь сегодня жировой концентрат, необходимый для производства заменителя цельного молока (ЗЦМ), покупают за рубежом.

От Китая до ЕС

Березовский сыродельный комбинат – одно из самых современных и модернизированных перерабатывающих предприятий страны с хорошим экспортным потенциалом, который он успешно превращает в многомиллионные зарубежные поставки своей молочной продукции. Товары с торговой маркой «Березка» знают и любят в Украине, Казахстане, Молдове, Армении, Литве, России, где с некоторыми регионами комбинат сотрудничает уже более 10 лет. В этом году «Березка» открыла рынки Китая и Туркменистана. Кроме того, в 2012 году комбинат получил разрешение на поставки некоторых видов своей продукции в страны ЕС, хотя попасть на этот перенасыщенный и закрытый разного рода барьерами рынок весьма и весьма сложно, но предварительная работа в этом направлении идет полным ходом.

$100 тыс. – на одного

Сейчас доля экспорта в портфеле поставок комбината достигает 42% и продолжает расти. При этом, поскольку 65 – 70% перерабатываемого на предприятии молока идет на производство сыра, то и наибольший удельный вес экспорта также приходится на этот ценный молочный продукт. Отметим, что и другие финансово-экономические показатели Березовского сыродельного впечатляют. К примеру, рентабельность продаж составляет 8,1%*, что на 2,1 пункта выше прогнозного показателя, а выручка на одного занятого уже превышает $100 тыс.

Рождение крупного игрока

Также в минувшем году произошло еще одно знаковое событие – создание молочного холдинга – государственное объединение «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром», в который вместе с Березовским сыродельным комбинатом, самым крупным в составе молочного холдинга, вошли еще три молокоперерабатывающих предприятия – ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод», ОАО «Барановичский молочный комбинат» и ОАО «Лунинецкий молочный завод». Пока развитие новой структуры находится в стадии становления, однако в будущем перед холдингом будут стоять амбициозные цели совместного продвижения продукции предприятий, входящих в его состав, на рынках, так как у крупного игрока больше шансов пробиться в жесткой конкурентной борьбе, чем мелким компаниям. На начальном этапе четыре молокоперерабатывающих предприятия разрабатывают линейку молочной продукции в единой упаковке и стилистике. Предполагается, что также будут согласовываться стратегии создания и развития новых производств. Таким образом, холдинг будет расширяться и развиваться, что при правильном подходе сулит его участникам неплохие дивиденды.

Как сыр в масле

Березовский сыродельный комбинат ежегодно среди лидеров не только по количественным, но и по качественным показателям. Вот и в прошлом году предприятие собрало солидный урожай наград на самых престижных конкурсах, неоднократно подтвердив стабильно высокое качество своей продукции. В частности, на торжественной церемонии награждения победителей конкурса-дегустации ГУСТ (Гарант Успеха Современных Товаров) Березовский сыродельный получил диплом «Золотой ГУСТ» за стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции – безусловное признание кропотливого труда всего коллектива. Кроме того, по результатам объективной закрытой дегустации, когда образцы продуктов обезличиваются и кодируются, победителями конкурса ГУСТ стали сливочное масло «Крестьянское Белорусское», сыр «Сметанковый» и сухая деминерализованная сыворотка СД-40 торговой марки «Березка».

Выбор года пал на Березовский сыродельный

А вот престижный международный фестиваль-конкурс «Выбор года-2012» принес березовским сыроделам почетные медаль, диплом и звание «Производитель полутвердых сыров №1 2012 года». Заметим, что проект инициирован European Marketing Foundation (Европейский фонд социальных исследований, Брюссель, Бельгия) и другими авторитетными организациями и ежегодно проводится уже более 10 лет, а победитель конкурса определяется по совокупности целого ряда оценок, объективность которых подтверждает международная аудиторская компания и другие факторы.

«Маруся» – лучшая

И наконец, достойный уровень продукции под торговой маркой «Березка» подтвердило жюри конкурса «Лучшая продукция года-2012», вручив Березовскому сыродельному комбинату Гран-при. Кроме того, победителями конкурса в различных номинациях стали кисломолочные бионапитки «Маруся» и «Активил», сыр «Великокняжеский» с ароматом топленого молока, а также сливочное масло «Крестьянское Белорусское»

*за 11 месяцев 2012 года

Источник: www.zarya.by