ОАО «Березовский сыродельный комбинат» – флагман перерабатывающей промышленности Березовщины

Его продукция хорошо известна не только в Беларуси, но поставляется еще и в Россию, на Украину, в Казахстан, Молдову, Армению, Туркменистан, Литву, Польшу, Голландию, Германию и США.

Сегодня на экспорт отгружается весь ассортимент производимой здесь продукции, а это: сыры полутвердые, колбасные, мягкие, плавленые; масло сливочное; цельномолочная продукция: сметана, творог, глазированные сырки, йогурты, кисломолочные напитки; сухие молочные продукты: сыворотка сухая деминерализованная, концентрат сывороточный белковый, сахар молочный.

Почему за рубежом берут нашу продукцию? «У покупателя всегда должен быть выбор, – отвечает Наталья Скорина, начальник отдела внешнеэкономической деятельности (ВЭД). – Ведь в наших магазинах тоже можно найти и йогурты, и сыр, и другие продукты из разных стран. Когда в сотрудничестве заинтересовано конечное звено – местная торговля, тогда мы и можем пробиться на чужие рынки». Причем рынок рынку рознь. Например, в Германию и Голландию поставляются сыворотка сухая и технический казеин, т.е. это не прилавок, а сегмент переработки.

Найти нового потребителя всегда сложно. И если Россия – это почти аналог Беларуси, и тем более сейчас в рамках Таможенного союза создается единый рынок с равными для всех условиями, то каждая новая страна диктует свои требования: это и дополнительные лабораторные анализы, и нанесение данных на упаковку, и многие другие тонкости. Подготовительная работа может занимать порой месяцы, а то и годы. Но результаты деятельности отдела ВЭД Березовского сыркомбината прекрасно иллюстрируют цифры. Например, за 10 месяцев 2014 года экспорт составил 82,9 млн. долларов США, или 123,4% к уровню прошлого года. Соотношение экспорта товаров к объему производства составило 56,5%.

На уровень экспорта могут влиять и разные внешние политические факторы. Россия в этом году объявила санкции ряду западных производителей. Сказалось ли это на экспорте продукции ТМ «Березка» в Российскую Федерацию?

«Не надо забывать, что продукт востребован тогда, когда качество и цена соответствуют друг другу. Работники предприятия делают все, чтобы производить качественный продукт. Санкции совпали по времени с сезонным ростом спроса на молочную продукцию, это обеспечило стабильную реализацию продукции, возможность ввести в ассортиментную линейку новые продукты, заключить контракты с новыми перспективными клиентами», – говорит Наталья Сергеевна.

Источник: maiak.by