О секретах успеха, рецептах удачных продаж и простом человеческом счастье рассказал — директор холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» Игорь Конончук.

Накануне 3 июля Президент Беларуси вручил награды заслуженным людям страны.

Награждение лучших представителей разных профессий и сфер деятельности в канун главного государственного праздника — Дня Независимости Республики Беларусь — стало в нашей стране доброй традицией. Ордена и медали заслуженным людям страны вручил лично Президент Беларуси Александр Лукашенко. Важной отличительной чертой нынешнего торжественного мероприятия стало то, что среди награжденных представлены отечественные предприниматели. Они возглавляют коллективы предприятий, названия которых стали громкими белорусскими брендами, отметил Глава государства. В их числе и первая молочная компания страны — «Бабушкина крынка». На протяжении 9 лет предприятием руководит Игорь Конончук. Именно ему удалось превратить убыточный молокозавод в успешную компанию и первый молочный холдинг страны.

— Игорь Павлович, что означает для вас эта награда?

— Для меня это своеобразный промежуточный итог работы всего предприятия. Она означает, что мы двигаемся в правильном направлении, верно определяем цели и пути их достижения. Но это не только моя заслуга. Один в поле не воин. И «Бабушкина крынка» никогда не добилась бы серьезных экономических результатов, если бы на предприятии не работала сильная команда единомышленников: хорошие кадры — бесценный капитал для любой компании.

— Вы руководите очень большим коллективом. Как удается настраивать людей на успешную работу? И что для вас значит слово «команда»?

— В нашем коллективе около 3 тысяч человек. Настраивать людей на достижение успеха мне как руководителю нет необходимости. Каждый точно знает круг своих полномочий и обязанностей и ответственно относится к их выполнению. В таком профессиональном отношении и кроется главный успех. Мне же остается только четко формулировать задачи. С полной уверенностью могу сказать, что коллектив «Бабушкиной крынки» — это сплоченная команда единомышленников. Мы вместе работаем на общую цель, общий результат, поддерживаем друг друга, обсуждаем проблемы, да и решения по работе компании тоже принимаем вместе, что очень важно.

Неразрешимых задач нет, всегда можно найти пути решения.

— У директора Игоря Конончука есть свой секрет успешного руководства?

— Как такового секрета у меня нет. Просто привык всегда выкладываться на все сто, работать с полной отдачей. Этого же требую и от сотрудников. Убежден: неразрешимых задач нет, всегда можно найти пути решения. Может, в этом и есть залог моей успешной работы как директора, а также всего предприятия в целом.

— Чего сегодня, на ваш взгляд, не хватает белорусским производителям, чтобы не работать «на склад»? И как вашему предприятию удается столь успешно реализовывать свою продукцию?

— Основа основ — высокое качество нашей продукции. Причем это подтверждают самые престижные конкурсы. Например, в Москве на крупнейшей выставке «Всероссийская марка. Знак качества XXI века», проходившей в мае этого года, наша компания в очередной раз доказала, что бренд «Сделано в Беларуси» гарантирует неизменно высокое качество продукции. Мы там произвели своеобразную сенсацию. Все шесть представленных на конкурс образцов продукции «Бабушкиной крынки» получили «золото».

Но мало произвести качественный товар, не менее важно выгодно реализовывать его. Нашему холдингу это удается. Мы входим в число победителей республиканского конкурса «Лучший экспортер 2012 года». В прошлом году объем экспорта на «Бабушкиной крынке» составил ни много ни мало 172 миллиона долларов. Рынки сбыта постоянно расширяются. За последнее время в географию наших поставок вошли Германия, Франция, Китай, Иран, Туркмени­стан и другие страны. Расширилась товаропроводящая сеть за рубежом. Система оптовой реализации молочных продуктов налажена в Москве и близлежащих регионах. Созданы торговые дома в Казахстане, Украине, России (Москве и Новосибирске), туда компания поставляет практически весь производимый ассортимент цельномолочной продукции.

Избежать проблемы складских запасов позволяет тактика гибкой политики в выполнении поставок. Если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра — другой, то производитель должен быть готов выполнить требования своих партнеров. Поэтому из равноценных предложений торговые компании чаще отдают предпочтение «Бабушкиной крынке».

А если на предприятии есть прибыль, значит, проводится модернизация производства, приобретается новое современное оборудование и, конечно же, повышается зарплата сотрудников, улучшаются условия труда.

— А в вашем холодильнике много продукции «Бабушкиной крынки»?

— В моей семье покупают только «Бабушкину крынку». Поскольку точно убеждены, что продукт натуральный, вкусный и полезный.

— О чем мечтает Конончук-директор и Конончук-человек?

— Для мечтаний особо нет времени. Сегодня молочная компания «Бабушкина крынка» настолько масштабная, что практически ежеминутно приходится решать жизненно важные для предприятия вопросы, находить выходы из тех или иных ситуаций. От принятого решения зависит работа холдинга. Двадцати четырех часов в сутки явно не хватает, так что мечты отложены на потом.

Избежать проблемы складских запасов позволяет тактика гибкой политики в выполнении поставок. Если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра — другой, то производитель должен быть готов выполнить требования своих партнеров.

Источник: mk.by