Вы здесь

«Нужен вообще другой товар» — СУББОТИН об агрессивном продвижении в Китай белорусского продовольствия

30.08.2021

Заместитель премьер-министра Беларуси Александр СУББОТИН рассказал журналистам о продвижении белорусских продуктов питания на рынок Китая. Этому способствуют как целенаправленная работа белорусских производителей, адаптация продукции под китайского потребителя, так и в немалой степени хорошие личные отношения между лидерами двух стран.

«Очень важно, что дружат между собой Президент Беларуси и Председатель КНР, это дает очень большую фору. Ну и, конечно, наши аграрии и переработчики очень мощно работают на этом направлении, они очень агрессивно входят на все рынки. Мы сейчас торгуем продовольствием уже с 114 странами. И Китай — это одно из основных, ведущих направлений, — рассказал вице-премьер. — Там наша линейка продукции в связи с ментальностью и так далее вообще никак не приживалась еще 5-6 лет назад. Там другая упаковка нужна, другие вкусовые качества, вообще другой товар. То есть лапки куриные, которые мы когда-то перерабатывали здесь, там идут на ура. Но вот сыры там не идут, а у нас идут».

Фото: из интернета

«Поэтому мы агрессивно навязываем свои вкусовые вещи, свою линейку продукции, и она начинает там приживаться. И так как она вкусная и аура такая, что мы экологичны, полезны, все из натурального, это приобретает отклик. Уже за полгода к успешному прошлому году мы на 47% приросли в Китай. И мы будем идти дальше», — рассказал Александр Субботин.

Александр Субботин вместе с руководителем концерна «Белгоспищепром» Анатолием Бубеном присутствовал на докладе у главы государства, где в том числе шла речь об экспорте белорусского продовольствия.

«Рынок Китая мы, можно сказать, покорили. И за 2020 год приросли в три раза. Уже поставки на $15 млн осуществили (по итогам прошлого года. — Прим. БЕЛТА). Думаем в дальнейшем еще нарастить объемы экспорта. Это кондитерка, алкоголь, пиво, сахар особенно. В прошлом году мы 20 тыс. т продали в Китай сахара, а в этом году договорились о 30 тыс. т», — рассказал журналистам Анатолий Бубен.

Что касается китайского рынка, помимо привычной для белорусов продукции организации концерна разрабатывают специальные адаптированные рецептуры изделий. Например, выпущены линейка шоколадных конфет «Лаки Чаки» с низким содержанием сахара, линейка шоколада без сахара. Специально для рынка КНР разработаны рецептуры водок с содержанием спирта 69% и 77%. С начала 2021 года расширен ассортимент экспортных товаров, отгружены первые партии фруктового детского питания, овсяных хлопьев, заключен контракт на поставку пива. В целом с 2016 по 2020 год экспорт предприятий концерна в Китай вырос в 10 раз и составил почти $15 млн.

При этом постоянно изучается спрос и особенности китайского потребителя. Специально к международным выставкам в КНР производится продукция для проведения маркетингового исследования. Так, изготовлены, например, мармелад с помидорами, сельдереем, зефир со вкусом имбиря, сушеная брусника со вкусом красного перца.

Источник: БЕЛТА

Новости по теме:
Белорусские производители молочных продуктов увеличивают экспорт и предлагают новинки. С начала года продажи на внешние...
Экспорт белорусского продовольствия в страны Азии за последние пять лет увеличился в 13 раз. Об этом заявил...
В этом году объем экспорта белорусского продовольствия достигнет $6 млрд, а к 2025-му планируется вывести его на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
+375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.