Новый руководитель предприятия ОАО «Красный пищевик»
- 27.02.2014 03:00
В середине января коллективу ОАО «Красный пищевик» был представлен новый руководитель предприятия – Сергей Анюховский.
– Родился я в деревне Ляховка Витебской области, где отец работал председателем колхоза, – начал свой рассказ Сергей Анатольевич. – С 1983 по 1997 год жил и учился в Толочине. После окончания средней школы поступил в Горецкую сельскохозяйственную академию. Окончив четыре курса, проходил практику в Англии – работал трактористом. Закончил вуз с отличием в 2002 году по специальности «экономика и управление на предприятии». Готовился поступать в аспирантуру, сдал кандидатский минимум, но судьба распорядилась по-своему: приступил к работе в областном объединении «Витебскпищепром». Работал там с 2002 по 2008 год заместителем генерального директора по экономике, последние полгода исполнял обязанности первого заместителя. Но, честно говоря, работа эта мне не совсем нравилась, хотя вроде и получалось неплохо. С февраля 2008 года перешел на витебский ликеро-водочный завод. Три года был заместителем директора по экономике и три года – замом по коммерческим вопросам и экономике. То есть, по сути, две должности совмещал. Женат, воспитываем дочерей Анастасию и Екатерину. Супруга Елена Леонидовна тоже экономист по образованию, учились на одном курсе.
– Сергей Анатольевич, более месяца вы уже в Бобруйске в должности директора нашего «Красного пищевика». Вошли в курс дела? С производством ознакомились?
– Да, вникаю, с основными вопросами ознакомился. Сегодня предприятие может производить столько продукции, сколько необходимо, проблема – продать. Существует грань безубыточности – 1000-1100 тонн продукции, ниже опускаться нельзя. Без увеличения объемов производства не будет роста производительности, следовательно, не будет роста заработной платы у наших работников. Все закономерно. Но эти планы строятся с учетом того, чтобы излишки производства не шли на склад, надо работать под реализацию. Если в январе мы планировали произвести 1050 тонн продукции, столько мы планировали и продать. 950 тонн на внутреннем рынке и 100 тонн – на экспорт.
– Но даже реализовывая зефир и мармелад, деньги в одночасье на предприятие вряд ли возвращаются?
– Да, так и есть, дебиторская задолженность высока. Проблема неплатежей как никогда остра, кредитные ресурсы чрезвычайно дороги. Ведь продукцию можно считать реализованной только после того, как ее в магазине взял с прилавка покупатель и деньги в кассу заплатил. Лишь тогда торговля вернет нам средства, оставив себе наценку. Но данный принцип, к сожалению, не всегда работает.
– Сергей Анатольевич, недавно предприятие приняло участие в международной выставке сладостей, конфет и кондитерских изделий «ISM-2014», которая проходила в Кельне…
– Да, и я лично очень хотел туда попасть, но не успел. Помимо выставки продукции предприятий пищевой промышленности там представляется и специальное оборудование для производств. Мы же не должны стоять на месте. Наш слоган «Верность традициям» относится к качеству, неизменно высокому. А что касается модернизации производства, это должны быть не просто красивые слова. Сегодня, к примеру, наша мармеладная линия требует даже не ремонта, а полного обновления. И это в планах на текущий год. Здесь моя позиция такая: не просто заменить одно «железо» на другое, а новое оборудование должно производить продукцию, чем-то отличающуюся от предыдущей. Люди всегда любят новинки. А если это новое еще и от известного брэнда – доверие будет. Если мы дадим новый качественный продукт, красиво оформленный, если к нему потянутся детские руки, а родители еще и прочитают, что этот продукт полезен для здоровья, – я уверен, будет успех!
– А как сегодня обстоят дела с новинкой «Пищевика» зефиром «Lefirelle», выпускаемом на линии, запущенной в прошлом году?
– Эта торговая марка еще не совсем знакома потребителям, ее необходимо «раскручивать». При активной рекламной поддержке «Lefirelle» неминуемо должен ожидать успех. Но это случится не в одночасье, к этому надо идти. И первый шаг сделан – сегодня уже крутится рекламный ролик на «Радио Рокс» (FM). Подтолкнем потребителя – пойдут реализация, продажи. Еще один момент – упаковка новой продукции. Я не говорю, круглой она будет или, к примеру, квадратной. Она должна быть привлекательной! Вот у меня малые дети. Если перед ними положить пакетик нашего мармелада и пакетик «Бон Пари», догадываетесь, что выберет ребенок?.. Есть над чем работать.
– Наш, бобруйский, зефир неизменно пользуется спросом и популярностью не только у гостей города, но и у иностранцев, приезжающих в Беларусь...
– Да, его еще с советских времен знают. И сегодня такие традиционные наборы зефира, как «Бобруйский», «Красный пищевик», «Бобруйский сувенир», «Благодарю» и другие, должны продаваться на пограничных переходах, в аэропортах, на авто- и железнодорожных вокзалах. Пока я не могу сказать, насколько этот потенциал раскрыт.
– Сергей Анатольевич, с приходом на предприятие нового руководителя либо формируется новая команда управленцев, либо…
– Избитая фраза «Новая метла по-новому метет». Нет, я придерживаюсь других принципов. Об этом сказал и во время представления меня коллективу. Мы сохраним преемственность. Сегодня «Красный пищевик» в хорошем финансовом состоянии, выпускает хороший, качественный продукт. Конечно, некоторые направления будут модернизированы, а не в корне переломлены, но какие-то новые веяния я должен задавать. Иначе, зачем я заводу? О моей работе будут судить и местная власть, и концерн. В конце концов, люди должны быть обеспечены работой, заработной платой, причем, именно заработанной. Но революций не будет! Не будет и деления на новый лагерь и старый.