Вы здесь

Новое слово в сегменте замороженных полуфабрикатов .

На «Санта Бремор» запущен еще один цех, пятый по счету.

Два месяца назад в специальном репортаже, посвященном награждению победителей конкурса на соискание премии Правительства «За достижения в области качества-2012», мы писали примерно следующее: «Весной на территории СЭЗ «Брест» заработает очередной, уже пятый цех компании «Санта Бремор», ориентированный на производство замороженных продуктов питания». Об этом в интервью говорил директор предприятия Сергей Недбайлов.

Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, то маленький десант журнала «Продукт.BY» в начале мая высадился в городе над Бугом.

У брестской компании «Санта Бремор» слова с делом не расходились с момента основания. Как и заявлял ее директор, весной (а точнее, в апреле 2013 года) цех по производству замороженных полуфабрикатов был открыт. Между прочим, с момента начала подготовительных работ, связанных с расчисткой площадки под начало строительства, прошло чуть более девяти месяцев. Вполне символично.

Как принималось решение о строительстве

Начальник цеха № 5 Вячеслав Ботов рассказал, что замороженные полуфабрикаты, а точнее, пельмени, на «Санта Бреморе» решили выпускать ровно десять лет назад — в 2003 году.

Это было не самое простое время, когда белорусский рынок уверенно захватывали известные пельменные марки России. В итоге рынок наш оказался перенасыщен данными изделиями. При том, что 9 из 10 пачек пельменей в отдельно взятом магазине могли оказаться отнюдь не белорусского производства.

Уже в то время у компании «Санта Импэкс Брест», изначально занятой производством, торговлей и ресторанным бизнесом и делегировавшей часть полномочий «Санта Бремор», был наработан серьезный опыт работы с продукцией глубокой заморозки. Так, вслед за выпуском расширенных линеек рыбной продукции, морепродуктов и мороженого (ТМ «Матиас», икра № 1, «Топ», «Юкки»…) на предприятии было решено освоить с нуля производство одного из самых известных славянских продуктов. Цех по выпуску полуфабрикатов был открыт на улице, которая носит имя основателя «Санты» — Михаила Мошенского.

За девять лет работы это локальное производство позволило выйти компании «Санта Бремор» в национальные лидеры по объемам производства пельменей, вареников, клецек и галушек. Новые ТМ «Бабушка Аня» и «Эники-Беники» стали популярны и узнаваемы.

А дальше произошло то, что часто случается с производствами, расположенными в черте города. Спрос на замороженные полуфабрикаты рос, рос рынок, а… масштабное расширение производства было невозможно. «Каменные городские джунгли» не позволяли. Поэтому в 2012 году руководством компании было принято принципиальное решение о строительстве нового современного цеха, уже пятого по счету, на территории СЭЗ «Брест».

И в июне прошлого года началась расчистка участка по известному очень многим, и не только в Беларуси, адресу: Брест, ул. Катин Бор, 106.

Мини-презентация

Пока мы получили возможность увидеть лишь половину цеха. На производственных площадях в 2200 кв. м сегодня выпускаются пельмени под ТМ «Бабушка Аня», вареники с разнообразными начинками, клецки… Но уже через несколько месяцев планируется открыть вторую половину завода. Именно завода, здесь нет никакого преувеличения. На этой его половине, на симметричных с цехом полуфабрикатов производственных площадях будут перерабатывать морепродукты. Данный участок может также способствовать развитию цеха полуфабрикатов. «Каким образом?», — можете спросить вы. Дело в том, что на пельменном участке запущена линейка новой для белорусского рынка продукции — азиатских пельменей «Хар Гоу» под ТМ AZIO. Пока разработаны три вида данной продукции.

В чем-то она похожа на наши пельмени. Но есть и отличия. Например, тесто для приготовления «Хар Гоу» готовится по традиционной китайской технологии. И начинки опять же из морепродуктов. Кроме того, «Хар Гоу» требуют кропотливого ручного труда. Тонкости их изготовления держатся в тайне.

В то же время специфику изготовления пельменей от «Санта Бремор» от нас скрывать не стали.

Девять шагов навстречу настоящим пельменям, или как они делаются

1.Мука для производства здешних пельменей хранится в так называемых силосах, вместимостью по 20 тонн каждый. На линию лепки мука подается по трубопроводам…

2.Линия лепки позволяет производить до 30 тонн готовой продукции в день. Она работает в круглосуточном режиме. Через трубопровод на линию подается мука, которая замешивается автоматами в тесто. В соответствующую программу занесены разные рецептуры, оператору остается лишь следить за выдерживанием соотношения компонентов.

3.Отличительной чертой данного производства является стремление к абсолютной централизованной автоматизации. С этой целью установлена автоматическая итальянская система подготовки и транспортирования теста. С данного агрегата на так называемых тележках подается тесто на формующие автоматы.

4.Там тесто раскатывается в пласты. Пельмени могут изготавливаться двумя способами: одно- либо двухлистовые. Суть процесса от этого не меняется. Вырезается тестовая заготовка, на нее подается мясной фарш и формуется пельмень. Все процедуры занимают секунды.

5.Готовый продукт отправляется в камеры шоковой заморозки. Температура в них выдерживается на уровне минус 38 °С.

6.На очередном этапе уже замороженные пельмени поступают на мультиголовочный дозатор японского производства. На этом агрегате пельмени дозируются по порциям с погрешностью до 1 грамма.

7.Полученные порции остается упаковать на специальной линии.

8.После упаковки пельмени складываются в коробки, затем на поддоны и отправляются на временное хранение в холодильные камеры. А уже оттуда — в складской комплекс.

9.И последнее здесь. В новом цеху установлены светодиодные энергосберегающие лампы (11–12 Вт). Его обслуживает современная компрессорная установка, вырабатывающая холод для камер и позволяющая поддерживать строго определенную температуру на тех или иных участках.

Для производства используется лучшее сырье, с точки зрения краеугольного рыночного принципа «цена – качество»: российская мука высшего сорта из твердых сортов пшеницы, белорусские и польские свинина, говядина, специи, соль. Вот очень общая информация о применяемых технологиях в новом цеху. Но, как утверждают специалисты в сфере менеджмента, произвести сегодня можно все что угодно. Гораздо сложнее реализовать готовый продукт: создать для него историю и марку, грамотно отстроить от конкурентной продукции, заинтересовать потребителя и торговлю, организовать бесперебойную доставку, не останавливаться на достигнутом наконец.

Стоит также сказать, что «Санта Бремор» чрезвычайно скрупулезно подходит к выстраиванию логистических схем и цепочек, систем продаж. Кроме того, в сфере маркетинга компания также применяет продуманные до мелочей стратегии.

Маркетинговый подход

Категорийный менеджер СП «Санта Бремор» ООО Елена Журавлева отмечает, что еще не до конца задействованные площади нового цеха по производству полуфабрикатов позволяют задумываться о выпуске новых перспективных продуктов. «На сегодняшний момент основные продажи в категории «замороженные полуфабрикаты» приходятся на пельмени. Однако нам интересно развивать и другие категории. Такие как вареники, тесто и клецки. В планах также освоение принципиально новых продуктов, — отмечает Е. Журавлева. — Однако главная пельменная марка — «Бабушка Аня» — уверенно и не первый год занимает лидирующие позиции на рынке по объемам продаж и по уровню потребительского знания. Поэтому было принято решение, что наша «Бабушка Аня» будет предлагать не только пельмени, но и вареники, тесто, клецки и другие продукты, которые входят в традиционную домашнюю кухню».

Также, по словам Елены, в 2012–2013 годах был проведен большой комплекс работ, направленных на укрепление позиций бренда, повышение лояльности со стороны потребителей: «освежили» логотип, дизайн упаковок, сделав их более эмоциональными, «вкусными». «Ведь наша «Бабушка Аня» — это добрая и душевная помощница абсолютно всем хозяйкам, занятым на кухне», — подчеркивает специалист.

С расширением глобальных маркетинговых задач связано также изменение облика «той самой бабушки». Ее образ в телевизионных роликах, с середины мая 2013 года появившихся на наших экранах, воплотила Ольга Клебанович — народная артистка Беларуси, ведущий мастер Национального академического театра имени Горького. Комментарии здесь излишни. Принципиально важно в данном случае то, что расширение производственных мощностей и отсутствие таможенных препятствий должны помочь выходу замороженных полуфабрикатов под ТМ «Бабушка Аня» на российский рынок. «Согласно российским регламентам, наши пельмени классифицированы как «полуфабрикат в тесте с мясной начинкой категории В», — констатирует Елена. — Таким образом, мы предлагаем нашим соседям качественный продукт под оригинальным брендом». В то же время наша собеседница отметила активное формирование премиального сегмента в сегменте полуфабрикатов. Произошло это благодаря запуску новой продуктовой линейки — азиатских пельменей «Хар Гоу» — разновидности очень популярных в Китае закусок «Дим Сам». Отличительные особенности данного продукта — приятный для глаза внешний вид и неповторимый вкус.

После приготовления тесто «Хар Гоу» становится полупрозрачным, и можно увидеть начинку. Поэтому их называют еще и «хрустальными, прозрачными пельменями». Начинками выступают морепродукты: королевская креветка, сочный лосось и нежный кальмар. Данная продукция от «Санта Бремор» может быть востребована не только розницей, но и сектором HoReCa. Причем не только в Беларуси.

Все гениальное — просто?..

Старые добрые пельмени, вареники, галушки, клецки и иные знаменитые яства готовились людьми сотни лет. Не так давно их научились производить в промышленных объемах, придали статус полуфабрикатов. Скорость нашей «быстротекущей жизни» способствует росту их популярности в Беларуси.

Конкуренция среди производителей полуфабрикатов на постсоветском пространстве достаточно высокая, удивить торговлю и конечного потребителя сложно. Казалось бы, что нового можно придумать с пельменями?..

Однако в компании «Санта Бремор» так не считают. После открытия нового современного цеха по производству замороженных полуфабрикатов, использованию в нем современного европейского оборудования и передовых технологий, благодаря качественному менеджменту и желанию двигаться вперед, брестчане готовы сказать новое слово и в сегменте замороженных продуктов питания.

Так, как уже было сказано до этого про красную рыбу и селедку, икру и морепродукты, мороженое и готовые салаты. Кстати, и по поводу данных категорий многие эксперты в Беларуси и Европе сравнительно недавно думали: «Тема закрыта». На самом деле все только начиналось…

P. S. Не за горами открытие второй очереди цеха № 5 от «Санта Бремор». На данном участке будет осуществляться переработка морепродуктов.

Значит, нам будет что посмотреть и рассказать, а вам — узнать и в ближайшей перспективе попробовать…

Александр НОВИКОВ Максим МАЛИНОВСКИЙ (Фото)

Новости по теме:
В рамках выставки «Молочная и Мясная индустрия» представители компании Tetra Pak рассказали журналистам об актуальном...
9 октября 2014, Воронеж, Россия — группа компаний «ЭФКО», крупнейший вертикально-интегрированный холдинг на российском...
Эта мысль в разных вариациях звучала 21 июня. В этот паляще жаркий день, когда все мысли были только о холодке и...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-704
+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50
+375 (29) 33 55 100
produkt.by@tut.by