Новинки Valio: меньше сахара, меньше соли, меньше жира

Выступая на международном форуме «Беларусь молочная», директор по развитию Valio Ltd Андрей МУЗЫЧИН рассказал о новинках и инновационных продуктах финского производителя.

Набирающая популярность во всем мире тенденция - снижение сахара в молочной продукции. «В мире, Европе особенно, растет негативное отношение к сахару. Уже более половины европейцев отказались от его потребления. Мы в этом видим особую возможность для нашей компании. В 2015 году мы дали обещание  потребителям снизить содержание сахара в нашей дессертной продукции к 2020 году на 50%. Причем сахар мы сокращаем не за счет каких-то изобретений, а за счет дополнительных возможностей молока. На самом деле молоко представляет безграничные возможности для инноваций и разработки новых видов продукции», - считает Андрей Музычин.  

Еще один тренд - натуральность. Спикер представил слушателям продукцию под торговым брендом Clean Label, которую в России стали выпускать относительно недавно, в 2013 году. «Clean Label» означает «чистая этикетка» - это продукты с наиболее понятными компонентами, без пищевых добавок, которые кодируются как Е. Линейка представлена различными йогуртами и творожными десертами.

Представитель Valio Ltd  презентовал на форуме и сыры с меньшим содержанием жира - 5, 10 и 15%. Обезжиренными продуктами сегодня никого не удивишь, но «фишка» финского производителя – в сохранении оригинального вкуса продукта. При этом инновационная технология позволяет делать такой сыр без консервантов.

О еще одной новинке компании Продукт.BY уже писал ранее.

- Одна из наших последних инноваций, продукт, который еще даже не появился в реализации - молочная соль под брендом ValSa. Она производится из того же самого молока, но содержит на 80% меньше натрия, чем поваренная или морская соль. В мае мы запускаем три продукта, в которых по сравнению с обычной технологией производства содержание соли будет вдвое меньше. Например, это сыр типа «Маасдам» с 15% жирности. К этой технологии мы шли долгие годы, и главное для нас было сохранить вкус того сыра, к которому человек привык.

И еще одна инновация, которая презентовал на молочном форуме директор по развитию, - это молоко под брендом Kiehu, запущенная в производство осенью прошлого года. Путем исследований технологи Valio удалили один из компонентов молока и получили продукт, который кипит, но не пригорает, - мечту любого повара.

Но какие технологии позволяют финской компании создавать действительно инновационные продукты для мирового молочного рынка? Самое главное – это качество сырья, считает Андрей Музычин: «Все усилия, которые мы прилагаем в области разработки новых видов продукции невозможно себе представить без качества сырого молока. Мы можем гордо заявить, что наше молоко является лучшим по качеству в мире. По соматическим клеткам наш показатель менее 130 тысяч, по бактериальной обсемененности - 5 тысяч КОЕ на 1 милилитр. Качественное молоко и ответственность за производство - это забота не только о здоровье и благополучии животных, но и о благополучии людей.