Nielsen рассказал о поведении минчан и мировых трендах в ритейле. Часть третья

СТМ уходит в премиум

В Европе собственные торговые марки ритейлеров занимают 31,4% от всех продаж, в Беларуси — только 9%.

Интерестно, что в Украине доля СТМ падает — бренды начинают отвоевывать свои доли во многих категориях.



В Беларуси 36% покупателей сравнивают цены на СТМ с аналогами известных марок. И покупают СТМ не только из-за более низкой цены, но еще и потому, что соотношение цена/качество достаточно неплохое.



Активнее всего в беларуской рознице растет СТМ «Виталюр» (но при этом есть покупатели, которые от нее отказываются), Gusto, «Белая хатка», «Бабушкина кухня», Almi.

Самые популярные категории для СТМ в Беларуси — это крупы, макароны, бумажные изделия и молочная продукция.

Интересная тенденция по СТМ наблюдается в мире — растут именно премиальные собственные торговые марки.

Беларусы не изменят своему магазину из-за скидок

В Беларуси скидки — не угроза для розницы. Люди остаются лояльными и не угодят в другие магазины из-за скидок.

Покупатели предпочитают покупать товар в своем магазине и ищут промо в процессе регулярных покупок.



Люди перестали следить за ценами на товары — не сравнивают цены на разные наименования товаров. Причин называется много — введение копеек, смена поколений, размытие скидками понятия регулярной цены.

Теперь покупатели стали следить за размером чека. И стремятся попадать в свой бюджет (дневной, недельный, месячный), а не высчитывать, какой товар можно купить на пару копеек дешевле.

Часть первая

Часть вторая