Вы здесь

"Нам не надо конкурировать между собой". Минские молокозаводы слили в один

В начале сентября произошло незаметное слияние двух молочных заводов Минска.

На текущей неделе Минский молочный завод №1 посетила группа журналистов Беларуси и России в рамках пресс-тура "Обеспечение продовольственной безопасности Союзного государства".

Свою историю Минский молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, молоко.

В 1953 году были построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока и 6 тонн мороженого в сутки.

С течением времени в Минске уже функционировали три молочных завода. С 1994 года ММЗ №1 начинает работать на новой производственной площадке по улице Солтыса "стена к стене" к Гормолзаводу № 3. Мощность переработки молока увеличилась до 320 тонн в сутки.

В 2008 году первый и третий заводы слились. Данное решение принято для создания "единого технологического процесса на площадях обоих предприятий, которые расположены рядом", сказано на сайте компании.

1 сентября текущего года произошло объединение первого и второго молокозаводов. ОАО "Гормолзавод №2" является сейчас филиалом "Молочный гостинец" ОАО "Минский молочный завод №1". "Это объединение позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, освоить новые виды продукции, увеличить объем продаж, выйти на новые рынки сбыта, а также закрепить свое положение на рынке Беларуси", сказано в официальном сообщении компании.

Генеральный директор ММЗ №1 Эдуард Чернявский более лаконичен. Он говорит, что первый и второй заводы объединили, "для того чтобы не было конкуренции между предприятиями". "Когда два субъекта хозяйствования находятся [в Минске] и выпускают одну и ту же продукцию, определенная доля конкуренции возникает. Мы должны конкурировать с зарубежными производителями, с "Простоквашино", "Савушкиным продуктом", а не между собой, территориально находясь в одном городе", – добавил он. На вопрос о том, что конкуренция – двигатель прогресса, руководитель отвечает, что "все оно, может быть, и так". "Мы уже имели определенный опыт, когда объединились с третьим заводом. Это все происходит для оптимизации технологического процесса и снижения затрат и уменьшения себестоимости выпускаемой продукции", – поясняет Чернявский.

Гендиректор утверждает, что является "сторонником честной конкуренции, но она не всегда является таковой". "Сейчас создаются объединения, холдинги, диктуются цены, условия и так далее. Я хочу, чтобы рынок не ломался", – отмечает он. Гендиректор утверждает, что завод не пользуется господдержкой, но ему важно "спокойствие в государстве", "а мы уже найдем рынки сбыта, решим, что выпускать и как продавать".

Минский молокозавод входит в госхолдинг "Мясомолпром", координирующий деятельность ряда мясо-, молокоперерабатывающих организаций Минска и Минской области, и подчиняется Миноблисполкому во главе с Семеном Шапиро.

По словам Эдуарда Чернявского, 82% акций ММЗ принадлежат государству. Остальной пакет распределен между юридическими и физическими лицами, назвать которых он отказался.

Предприятие производит широкую линейку продукции: начиная от стандартных молока, кефира и сметаны и заканчивая изысканными глазированными сырками, йогуртами и пудингами. Завод известен многим любителям молочных продуктов под такими торговыми марками, как: "Минская марка", "Молочная страна", "Славянские традиции", "Венский завтрак", "Аристей" и продукты для детей "Депи". Всего предприятие выпускает около 44% цельномолочной продукции от ее общего производства в области и около 12% от общереспубликанского производства.

Завод экспортирует 25-30% произведенной продукции. В денежном выражении получается ежемесячно на общую сумму 4 млн долларов. Львиная доля отгружается в Россию. До конца 2014 года Минский молочный завод №1 намерен увеличить экспорт в РФ на 50%. "Что касается поставок молочной продукции в Россию, то, думаю, до конца нынешнего года экспорт в эту страну увеличится на 50% к уровню 2013 года. Уже сейчас есть увеличение экспорта примерно на 35%. В основном продукция отправляется на реализацию в Москву и Санкт-Петербург ", – сказал Чернявский. "Экспорт всегда был прибыльнее, чем внутренний рынок. К сожалению, сегодня это не так", – добавил он. Одна из причин – в РФ идут контрабандные поставки по заниженным ценам из-за введения санкций.

Сегодня столичный завод является одним из крупнейших белорусских предприятий по переработке молока. В сутки объединенный молокозавод перерабатывает 1,1 тысячи тонн. По словам Эдуарда Чернявского, сырье поступает с 60-70 белорусских сельхозпредприятий, расположенных преимущественно в Минской области. В условиях эмбарго со стороны России стало выгодным поставлять сырье на переработку из Евросоюза. В настоящее время ММЗ импортирует 20 тонн молока в день из Литвы. "Мы изначально планировали закупать в Польше. Но не договорились. Сейчас покупаем в Литве. Оно дешевле", – объясняет он. "Все идет к тому, что сырье должно закупаться на коммерческой основе. Кто больше заплатит, тому и продаем. Такой эксперимент уже начался в Могилевской области", – развивает дальше тему Чернявский. ММЗ планирует развивать и свою сырьевую базу. Уже есть три свои фермы. Но только этим не закрыть потребности в тысячу тонн в сутки.

ММЗ платит налоги в бюджет Минской области. Объяснение тут очень простое – сырье поставляют хозяйства области, которые пользуются определенной господдержкой. Соответственно, и налоги должны поступать в областную казну.

Как неоднократно подчеркивал Эдуард Чернявский во время пресс-тура, "все молоко проходит жесткий контроль в самых современных лабораториях, поэтому потребители могут быть уверены в его качестве". Журналистов из Беларуси и России, даже одев в традиционные для таких мероприятий наряды, все равно не пустили внутрь производства и лабораторий. "По всем международным стандартам не положено наличие посторонних. Извините", – говорит гендиректор завода. В лаборатории не пускают по причине коммерческой тайны ("там приборы, которые есть не у всех"). Чернявский говорит "спасибо [экс-главе Роспотребнадзора Геннадию] Онищенко за борьбу с антибиотиками". "Сегодня мы тратим миллион долларов в год на лабораторию, на систему управления безопасностью пищевой продукции", – отмечает топ-менеджер. Его лаборатория проводит 56 анализов всех видов. Чернявский хвастается, например, тем, что сегодня уже можно определить "наличие воды в молоке за 1 минуту".

Согласно данным Минфина, за первое полугодие общая выручка первого и второго молокозаводов составляла 1,336 трлн рублей, прибыль – 72 млрд рублей. Количество работающих – 1900 человек. Рентабельность продаж сложилась на уровне 8,1%. "Я всегда придерживался мнения: если директор доведет предприятие до минусовой рентабельности, не будет средств, чтобы платить людям зарплату, то он не имеет права быть директором", – говорит Чернявский, уже 12 лет возглавляющий ММЗ №1. Таким образом он ответил на вопрос российских журналистов, рентабельно ли работает предприятие.

За 5 лет было вложено 25 млн долларов в модернизацию производства. Это были собственная прибыль либо кредитные линии в иностранной валюте. "Мы не берем кредиты в рублях под 34-35% годовых. Это невыгодно. Никакой проект не окупится", – отмечает он. Чернявский гордится также тем, что не доверяет разработку бизнес-планов сторонним организациям. "Только люди, которые работают на заводе, знают все нюансы работы, могут грамотно составить бизнес-план. И хочу сказать, все наши проекты являются окупаемыми", – заверил главный молочник Минска.

Эдуард Чернявский является руководителем советской закалки, говорят о нем коллеги. Но тем не менее старается прислушиваться к мнению более молодых товарищей. "Отдел продаж и маркетинг полгода убеждали меня запустить "Венский завтрак". Я был иного мнения. Но в итоге мы не ошиблись. Линия перегружена. Надо думать над расширением", – рассказывает гендиректор. Впрочем, он не стесняется публично пожурить молодого специалиста за вялый пересказ презентации. "Ты скоро уснешь, если будешь так читать", – реагирует Чернявский и берет инициативу в свои руки, демонстрируя, как надо лаконично доносить информацию.

Источник: news.tut.by

Новости по теме:
Доля сырого молока в продажах сельхозпродукции через БУТБ в январе-августе 2020 года превысила 12%, сообщили в пресс-...
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.