Наличие ассортиментных перечней для магазинов является неактуальным - гендиректор сети "Евроопт"

Такое мнение высказал генеральный директор сети магазинов "Евроопт" Андрей Зубков, комментируя претензии Торговой инспекции по соблюдению данного документа.

В частности, гендиректор считает нецелесообразным, чтобы небольшие продовольственные магазины шаговой доступности в обязательном порядке торговали, например, стеклянной посудой или средством для чистки окон. Кроме того, Андрей Зубков отметил, что в соседних странах, в частности в России, где "Евроопт" развивает свою сеть магазинов, а также в соседних Литве, Латвии, Польше, ассортиментные перечни как таковые вообще отсутствуют. Тем не менее, как известно многим жителям Беларуси, посещающим магазины в этих странах, отсутствие ассортиментных перечней, установленных государственными органами, не приводит к отсутствию каких-либо групп товаров на полках. Представленный в этих магазинах ассортимент может удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. Ибо в первую очередь сам торговый объект заинтересован в наличии максимально широкого ассортимента и наиболее востребованных покупателем товаров.

Наличие же ассортиментных перечней для торговых объектов в Беларуси приводит к некоторым негативным последствиям для продавцов. "Например, мы должны ежедневно предлагать к реализации от 3 до 10 видов молока, но в те или иные периоды времени у некоторых производителей всех востребованных товарных позиций просто-напросто нет. Однако для соблюдения ассортиментного перечня мы должны выставлять на полки не востребованный покупателем товар, который после истечения срока годности утилизируется. Что, соответственно, приводит к убыткам торговой сети. А отсутствие этих товаров само по себе является нарушением, поэтому сеть вынуждена брать неликвидную продукцию", – рассказал гендиректор.

Еще более странная ситуация, по словам Андрея Зубкова, сложилась с ассортиментным перечнем в группе "соки". К примеру, в магазине на ул.Алибегова, 13/1 в Минске на момент проверки в наличии было 32 наименования соков и 140 наименований нектаров, тогда как согласно ассортиментному перечню должно было иметься 160 наименований соков. Однако, начиная с 2011 года как производители соков в Беларуси, так и ретейлеры обязаны называть соки только нектарами, если содержание сахара в них превышает определенный процент. А так как в ассортиментном перечне позиция "нектары" отсутствует, то торговые объекты не имеют никакой возможности выполнить требование по соблюдению ассортимента. Хотя нектары пользуются у населения большим спросом, чем соки. В этом случае, удовлетворяя запросы покупателя, торговые объекты имеют в своем ассортименте и соки, и нектары, однако это приводит к претензиям со стороны контролирующих органов. Между тем, если суммировать соки и нектары, то в названном магазине на момент проверки в продаже было 172 наименования этой продукции, что по логике должно полностью соответствовать перечню. Подобные примеры, констатировал Андрей Зубков, можно приводить и по другим торговым объектам сети, причем не только по указанным позициям.

В целом же, по мнению Андрея Зубкова, наличие ассортиментных перечней для магазинов на сегодняшний день является неактуальным, а соблюдение и контроль этих перечней влечет за собой дополнительные издержки как для торговых объектов, так и для государства.

Источник: Белта