Национальный центр маркетинга разъяснил определение ориентировочной стоимости при госзакупках

Национальный центр маркетинга МИД Беларуси разъяснил, как определить ориентировочную стоимость закупаемого предмета по новым правилам госзакупок.

Новая редакция закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» вступила в силу с 1 июля 2019 года и предусматривает обязательное указание заказчиком при проведении процедур ориентировочной стоимости закупаемого предмета. Согласно постановлению МАРТ от 12 апреля 2019 года №35, это может быть сделано тремя способами: проектно-сметным, затратным и путем изучения конъюнктуры рынка. При этом проектно-сметный и затратный способы применяются лишь в отдельных определенных законодательством случаях, а способ изучения конъюнктуры рынка является приоритетным.

                           Фото: из интернета

Как пояснили в центре, провести маркетинговые исследования предприятие может самостоятельно. Штатный маркетолог или специалист, который выполняет схожие функции (по закупкам, снабжению, продажам), может использовать данные о результатах государственных закупок, цены потенциальных поставщиков, прейскуранты, данные статистической отчетности, а также результаты изучения рынка при указании используемой методологии расчета цен, иные источники информации.

Кроме того, изучение конъюнктуры рынка проводят консалтинговые центры с применением профессиональных баз данных. В качестве источников информации используются сведения, предоставляемые производителями и поставщиками различных стран мира. Заказчику предоставляется готовый отчет, содержащий сведения об ориентировочной стоимости предмета закупки, методология расчета, а также документы, подтверждающие исходные данные.

«Опыт Национального центра маркетинга МИД Беларуси показывает, что профессионально выполненные работы по предварительному исследованию рынка могут быть использованы не только в качестве обоснования ориентировочной стоимости предмета закупки, но и для последующего проведения процедуры закупки из одного источника», — отметили в пресс-службе.

Национальный центр маркетинга МИД Беларуси определен оператором государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (ГИАС). ГИАС теперь анализирует весь жизненный цикл закупок, начиная с планирования и завершая исполнением контрактов.

Источник: БЕЛТА