Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен поможет производителям мясо-молочной продукции в освоении новых рынков сбыта

Вопрос диверсификации рынков сбыта стоит перед белорусскими производителями мясо-молочной продукции достаточно остро.

По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия, в 2017 г. Беларусь поставляла сельскохозяйственную продукцию более чем в 80 стран: в государства ЕАЭС, на рынки Азии, Африки, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки. Молочная продукция отгружалась в 44 страны. Основным рынком сбыта по-прежнему остается Россия, однако по итогам прошлого года ее доля в общем экспорте сельхозпродукции Минсельхозпрода сократилась на 4,9 % и составила 89,4 %.



Перспективными для экспорта белорусской мясо-молочной продукции являются страны Юго-Восточной Азии, Африки и других регионов. Активно осваивается китайский рынок. Так, в январе — ноябре 2017 г. поставки молочной продукции в Китай предприятиями Минсельхозпрода выросли в 7,5 раза в натуральном выражении к аналогичному периоду предыдущего года и составили $ 5,7 млн.

В рамках программы содействия белорусским производителям в экспортном продвижении товаров и услуг Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен готов оказать безвозмездную поддержку предприятиям в освоении новых рынков сбыта и распространить коммерческие предложения организаций мясо-молочной отрасли посредством загранучреждений Республики Беларусь и своей партнерской сети в 48 странах мира.

Коммерческие предложения должны быть составлены на русском языке для стран СНГ и на соответствующих иностранных языках для стран вне СНГ. В случае заинтересованности предприятия в странах с редкими иностранными языками коммерческое предложение может быть составлено на английском языке.

Коммерческое предложение должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  •     описание производимой продукции (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, технические характеристики товара, название материала, штрих-код, вес и размеры, количество в товарной упаковке);
  •     сведения о соответствии продукции требованиям международных и европейских норм, наличии международных сертификатов качества;
  •     указание базовой цены, сведения о базисе формирования цены – в редакции Инкотермс (ФОБ, СИФ и др.), об условиях платежа, о возможных скидках и условиях их предоставления;
  •     условия поставки (минимальная/максимальная партия товара, транспортировка, упаковка, хранение);
  •     указание срока действия коммерческого предложения.


Также необходимо указать адрес организации и контактные реквизиты (в том числе имена и фамилии работников, владеющих иностранными языками), предоставить краткую информацию о производителе, дать ссылку на сайт с описанием продукции, в том числе на иностранном языке.

Коммерческие предложения направляйте на e-mail: andreev@icetrade.by с указанием интересующей страны или региона.