Вы здесь

На вкусовые ощущения влияет не только пища

Люди не просто чувствуют сладкий, острый или соленый вкус продуктов, на ощущения, в том числе, влияет окружающая среда, в которой они едят. В исследовании, опубликованном в Journal of Food Science, ученые пищевой промышленности Корнелла использовали виртуальную реальность, чтобы показать, как восприятие людьми реальной пищи может быть изменено их окружением, пишет agriculture.by со ссылкой на eurekalert.org.

«Когда мы едим, мы воспринимаем не только вкус и аромат продуктов, мы получаем также сенсорную информацию из нашего окружения - глаза, уши, даже наши воспоминания об окрестностях задействованы в этом процессе», - говорит Робин Дандо, доцент кафедры пищевой науки, автор исследования.

Около 50 экспертов использовали гарнитуры виртуальной реальности, и получили три идентичных образца голубого сыра. Участники исследования видели специально записанные видео 360 градусов, где были размещены в обычном сенсорном кабинете, на приятной скамейке в парке и в сарае.

Участники не знали, что образцы сыра были идентичны, но оценили остроту синего сыра значительно выше в сарае для коровника, чем в сенсорном кабине или на скамейке виртуального парка.

Чтобы контролировать результаты воздействия, участники дискуссии также оценили соленость трех образцов - и исследователи обнаружили, что статистической разницы между ними не было.

Цель этого проекта состояла в том, чтобы разработать простой в использовании и доступный метод адаптации технологии виртуальной реальности для использования в пищевой сенсорной оценке, сообщает руководитель исследования. По его словам, наше окружение является важной частью питания. «Мы потребляем продукты в окружении, которое проникает в наше восприятие пищи», - сообщает Дандо.

«Это исследование подтверждает, что виртуальная реальность может быть использована в моделировании вкуса продуктов питания, поскольку может обеспечивать интересную среду для вкуса», - заключает Дандо.

Новости по теме:
Администрация президента США Джо БАЙДЕНА ужесточила регулирование в отношении американских мясоперерабатывающих...
По прогнозам CoBank, ограниченное предложение и высокий спрос будут способствовать росту цен, несмотря на...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.