Вы здесь

Молоко international, реконструкция бобруйского филиала «Бабушкиной крынки» в самом разгаре

Высокий забор, опоясавший территорию бобруйского молокозавода, больше не в силах скрывать происходящее.

Главный производственный корпус, словно стараясь выглянуть из-за свежей бетонной стены, день за днем прирастает в высоте. Чуть поодаль разворачивается сооружение еще одного производственного помещения. Здесь будет склад готовой продукции. На очереди — строительство собственного транспортного цеха. Начальник цеха уже работает, и все остальное так же предельно ясно: Бобруйский филиал ОАО «Бабушкина крынка» переживает свое второе рождение.

«Бабушка» будет довольна

Ровно год назад здесь остановилось производство молочной продукции и начался демонтаж оборудования. Это время можно взять за точку отсчета новой жизни предприятия. Реконструкция, модернизация, обновление. Какое слово ни подбери — любое окажется верным. За 47-летнюю историю комбината ничего подобного здесь не было. По сути, предприятие предстоит отстроить с нуля. От прошлой жизни останутся только территория и главный корпус. Да и тот увеличится в ширину и в высоту.

Директор филиала Геннадий Михайлович Витковский нынче редко надевает деловой костюм. Рабочая куртка пока более уместна. Даже ежедневные планерки по видеосвязи с могилевским руководством компании приходится проводить, параллельно координируя строительно-монтажные работы.

Решение о модернизации филиала было принято еще несколько лет назад, — рассказывает Геннадий Михайлович. — Много времени ушло на проекты, согласования, переговоры о закупке оборудования. Теперь вот реализуем намеченное. Старую технику мы хоть и демонтировали, но те узлы и агрегаты, что еще могут послужить, руководство компании направило на другие предприятия холдинга. Здесь же будет только новое оборудование.

В доброй половине случаев под «модернизацией по-белорусски» следует понимать установку производственных линий, отработавших десяток-другой лет на предприятиях Европы, а то и Китая. Наш случай — приятное исключение. Решили «только новое» — значит, так тому и быть! Сейчас ведется монтаж российских линий по производству упаковки «тетра-пак». Россиянами же. Бок о бок с ними работают поляки и немцы. Молоко international? Почему бы и нет!

Больше! Лучше! Вкуснее!

По словам моего собеседника, общая стоимость реконструкции составляет более 30 миллионов евро. Все расходы взял на себя холдинг. Разумеется, не из соображений благотворительности. Закон рынка: вложенные деньги должны не только окупиться, но и принести прибыль. Контуры реализации этой рыночной аксиомы можно прорисовать уже сейчас.

С выходом предприятия на проектную мощность можно будет говорить о четырехкратном увеличении объемов производства, — продолжает Г. М. Витковский. — А по некоторым позициям и того больше. К примеру, если раньше творожный участок «давал» до двух с половиной тонн в сутки, то после запуска выйдем на объем до 15 тонн. Причем это будет творожная продукция с самыми разными наполнителями, упакованная в вакуум, что заметно увеличит сроки ее хранения. Или молоко. Раньше мы делали в среднем 25 тонн в сутки, сейчас те же 25 тонн можно будет произвести за четыре часа.

Российские линии по производству упаковки «тетра-пак»

Молоко, сметана, творог, соки — таков ассортиментный круг (уместнее сказать — «квадрат») продукции «бобруйского гормолзавода 2.0». Сок в этом списке не случайно. Такова задумка руководства холдинга. Наличие рядом «Сочного» роли, похоже, не играет. Один из столичных молочных заводов уже давно совмещает, казалось бы, отдаленные виды продукции. Еще раньше «фишку просекли» и брестчане — законодатели белорусской молочной моды.

Ну, так мы о молоке. Четырехкратное увеличение объемов продукции вовсе не означает пропорциональное увеличение прибыли. Отечественные молокопроизводители активно «работают локтями» на прилавках магазинов, продвигая именно свой бренд. Сколько их, самых разных? Только в Могилевской области, кроме «Крынки», работают еще два других производителя — «Молочные горки» и шкловский «Юнимилк». Не окажется ли «свято место» занятым?

Руководство холдинга не скрывает своей цели укрепить позиции как на внутреннем рынке цельномолочной продукции, так и на внешнем, — продолжает Г. М. Витковский. — И нашу реконструкцию вполне можно расценивать как один из шагов на пути ее осуществления. Что до Бобруйска, то город пока не жалуется на нехватку молочной продукции. Возможную недостачу всегда готовы компенсировать другие предприятия нашего холдинга.

Молочник с ноутбуком

Аппаратный участок, линии термической обработки молока, розлив и упаковка готовой продукции — все это будет максимально автоматизировано, сведя участие человека в производственном процессе к абсолютному минимуму. Хотя, как заверяет мой собеседник, глобальных сокращений не предвидится.

После остановки производства численность персонала сократилась на 30 человек, — поясняет Г. М. Витковский. — Было 220, стало 190. Ушли в основном пенсионеры. Часть наших людей временно работает в Осиповичах, часть в Могилеве, есть и те, кто остался здесь и задействован на строительстве, монтаже, уборке. После запуска мы намерены увеличить штат. Конечно, с учетом применения «умного» оборудования, нам и люди будут нужны соответствующие — инженеры ПТО, киповцы, программисты.

Согласно планам первые образцы продукции обновленный гормолзавод должен выпустить уже летом этого года. Темпы модернизации пока не вынуждают сомневаться в этих сроках. Но жизнь нет-нет, да и вносит свои коррективы. Вероятно, поэтому на вопрос «когда?» мой собеседник сам себя осторожно поправляет: «Напишите так: во втором полугодии этого года». Договорились…

Источник: komkur.info

Новости по теме:
На Белорусской универсальной товарной бирже с начала года реализовано 64 тыс. т сырого коровьего молока — в 4 раза...
Сырое коровье молоко вошло в тройку самых продаваемых сельскохозяйственных товаров на Белорусской универсальной...
С начала 2020 года на торгах Белорусской универсальной товарной биржи реализовано сырое коровье молоко на Br38 млн, что...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.