Вы здесь

Молочные войны с Китаем могут обойтись фермерам США в 12,2 млрд долларов

14.05.2019

Китайские импортеры хотели бы увеличить поставки сывороточного белка, сыра и других молочных продуктов из США, но тарифные войны, приведшие к увеличению ставки ввозной пошлины на американские товары, не дают этого сделать. По оценкам аналитиков USDEC, от торговых «ударов» прежде всего страдают фермеры и крупные компании-импортеры, пишет The DairyNews.



Наращивание поставок из США могло бы снизить зависимость от Новой Зеландии, которая на сегодня является доминирующим игроком по поставкам молочной продукции в Китай извне.

— Мы не хотим быть монополизированы Новой Зеландией, — подчеркнул Лю ЦзонШэнь, представитель Shanghai Milkground Food Tech — второго по величине в Китае производителя плавленых сыров.

С момента введения повышенных ввозных пошлин (+25%) на молочную продукцию из США, ее поставки в КНР снизились на 43%. Напомним, что с 6 июля прошлого года повышенные пошлины установлены на импортируемые сельскохозяйственные товары на сумму около 34 млрд. долларов, которые включают сою, кукурузу, пшеницу, хлопок, рис, сорго, говядину, свинину, птицу, рыбу, молочные продукты, орехи и овощи, произведенные в Штатах. США также ввели повышенные пошлины на китайские товары.

По словам представителя Shanghai Milkground Food Tech, повышенные пошлины могут подорвать отношения, которые молочная промышленность США строит годами от имени своих компаний. Он также отметил, что китайские компании хотят диверсифицировать свой бизнес, снизив зависимость от Новой Зеландии.

Согласно данным Global Trade Atlas, Китай в первом квартале 2019 года увеличил импорт молочной категории на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но Соединенные Штаты остались вне этого направления торговой политики КНР. С тех пор, как первые новые тарифы вступили в силу в июле 2018 года, объем поставок молочных продуктов США в Китай упал на 43%.

Согласно исследованию, проведенному USDEC и Informa Agribusiness Consulting, при сохранении нынешнего уровня пошлин, к 2023 году потерянные продажи в Китае обойдутся молочным фермерам США в 12,2 миллиарда долларов.

Между тем в воскресенье президент Трамп заявил в Твиттере, что на этой неделе повысит тарифы на китайские товары. В заявлении американского торгпреда Роберта Лайтхайзера, которое накануне распространила его пресс-служба говорится: «Сегодня по указанию президента США мы повысили уровень тарифов с десяти до 25 процентов на китайский импорт на сумму около 200 миллиардов долларов. Президент также приказал нам начать процесс повышения пошлин на весь оставшийся импорт из Китая, который оценивается примерно в 300 миллиардов долларов».

«Китай имеет значительное несоответствие в ресурсах и рынком, который требуется обеспечить молоком», — отметил вице-президент USDEC Марк Бек. Эксперт отметил, что экологические ограничения, низкая эффективность и консолидация ограничат рост внутреннего производства молока в Китае.

КНР имеет 7% от общемирового объема пахотных земель, между тем население Китая — это около 18% от всего населения Земли.

«Мы можем обеспечить продовольственную безопасность миллионам потребителей в Китае и во всем мире», — уверен Марк Бек.

Между тем эксперты отмечают, что Китай нуждается сегодня в диверсифицировании рынка поставщиков сухого молока, лактозы, сывороточных белков и сыров. Если продукция может конкурировать по цене — это снизит риск зависимости от Новой Зеландии.

Новости по теме:
Совет по экспорту молочных продуктов Минсельхоза США (USDEC) подготовил инфографику о том, как Штаты диверсифицировали...
6 июля США ввели 25%-ные пошлины на импорт более 800 китайских товаров на $34 млрд, а Китай — зеркальные ответные меры...
До объявленной Соединенными Штатами Китаю торговой войны американские экспортеры отправляли в Поднебесную каждые 9...
PRODUKT.BY
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (29) 755-95-50


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.

*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.