Вы здесь

Молочники против черных рамок на упаковках продукции

Производители Армении и Казахстана выступили против того, чтобы информация о содержании пальмового и других видов растительного масла находилась на упаковке молочных продуктов в черной рамке — по аналогии с рамками на пачках табачной продукции. Они считают, что продукты с черными рамками покупатель сочтет опасными и приобретать не станет.

Ранее Евразийская экономическая комиссия направила в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) копию протокола переговоров представителей государств-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), во время которых обсуждались поправки в технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции».

В конце прошлого года Минсельхоз предложил внести поправки в техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции». Они появились на фоне многочисленных сообщений о том, что на полки магазинов попадают молочные продукты, состав которых не позволяет называть их таковыми. Поправки в техрегламент должны были помочь в борьбе с фальсификатом. По мнению представителей Минсельхоза, в случае добавления в продукт пальмового масла на упаковке должно появляться упоминание об этом.

Ведомства предложили выделять информацию о заменителях молочного жира на упаковке большими черными буквами в черной рамке, размер которой должен составлять не менее 30% площади упаковки товара. Внутри рамки должно быть и точное наименование товара, например, «сметанный продукт» вместо сметаны.

Как рассказал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев, заменить молочные жиры можно в любом продукте — молоке, твороге, сыре или масле. После подобных трансформаций они становятся молочным, творожным и сырным продуктами, а вместо сливочного масла появляется спред. Производитель, который не упоминает о замене молочного жира и продолжает называть свою продукцию молоком, маслом, сыром и творогом, фальсифицирует пищевые продукты. Покупатель должен понимать, что он приобретает.

Специалисты считают, что лучший способ решить эту проблему — усилить контрольную, надзорную функцию со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Кроме того, реализация этого проекта может привести к удорожанию молочной продукции, считают в Масложировом союзе. Например, потребуются дополнительные расходы на специальную рекламу, которая будет дополнительно разъяснять, что подобные товары можно употреблять в пищу и их не стоит опасаться.

По оценкам «Союзмолока», в среднем доля фальсификата во всей молочной отрасли составляет до 10%, а среди сыров и сливочного масла — до 20%. Летом 2016 года Россельхознадзор обвинил российских производителей молока в том, что они добавляют в него много неожиданных компонентов, например, таких как мел, мыло, известь и даже гипс. Оперативно предоставить актуальную статистику по количеству фальсифицированной молочной продукции на российском рынке в ведомстве не смогли. Не ответили на запрос и в Роспотребнадзоре.

Одновременно с этим, в Евразийской экономической комиссии сообщили, что поправки не будут внесены в техрегламент до полного консенсуса между производителями всех стран ЕАЭС.

Новости по теме:
Еще одну линию экологичной упаковки для новых продуктов запустили на ОАО «Бабушкина крынка» в Могилеве. Об этом...
В ЕАЭС разрабатывают 12 новых проектов техрегламентов. Об этом рассказала первый заместитель председателя Госстандарта...
Съедобные пленки изобрели белорусские ученые. Из чего их изготавливают? Для каких продуктов они предназначены? Каковы...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707

+375 (17) 33-16-555
+375 (17) 33-16-777
+375 (17) 39-65-321

mail@produkt.by

*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.