Миорский мясокомбинат: качество, приумноженное традициями.

Колбаса «Докторская», выпускаемая этим предприятием, на Международной специализированной выставке «Белагро-2012» получила диплом победителя в номинации «Выбор потребителя».

– «Докторская» – любимая многими поколениями покупателей колбаса, и мы стараемся держать марку этой продукции, – говорит директор Миорского мясокомбината Виктор Бондаренко. – Сегодня, конечно, производим ее по новой технологии, на новом оборудовании, но неизменными остаются требования к качеству и вкусу, а он у нашей «Докторской» такой же, какой был в советские времена. Да и производится она по той, старой ГОСТовской рецептуре: 95% высококачественного мясного сырья, 3% меланжа, 2% молока. Приятно, что наши старания оценили на международной выставке. Кстати, производим колбасу и в натуральной, и в искусственной оболочке – покупатель может выбрать по своим предпочтениям.

В нынешнем году миорские мясопереработчики почти полностью обновили ассортимент выпускаемой продукции, перешли на новые СТБ (государственные стандарты РБ) по вареным и полукопченым колбасным изделиям. Это стало возможным благодаря проведенной в течение последних нескольких лет модернизации производства. Новое оборудование (а на колбасном участке, который здесь называют сердцем предприятия, оно сейчас на 70% импортное) позволило освоить такие виды изделий, о которых раньше можно было только мечтать.

Среди новинок этого года технологи комбината в первую очередь называют запеченный печеночный паштет. Первые партии поступили в продажу совсем недавно – в начале ноября, но он сразу же пришелся по вкусу покупателям. Только за первый месяц его продано 1,5 тонны, что очень неплохо для нового продукта, и заявки торговой сети постоянно растут. В чем секрет? Вкусный! Ингредиенты подобраны настолько гармонично, что получился очень приятный, нежный вкус с легким «дымком». Изюминку паштету придает и необычная технология приготовления. В отличие от других своих «собратьев» он запекается в хорошо разогретой печи, поэтому на выходе приобретает золотистую корочку.

Новинка, которая ставит сравнительно небольшой Миорский мясокомбинат в один ряд с гигантами отрасли, – колбаски без оболочки. Их торговое название – кебабки «Краковские». Подготовленный мясной фарш выкладывается на специальную форму, подвергается тепловой обработке, а после – фасовке и герметичной упаковке. Очень удобно брать на пикник или в качестве «ссобойки» на работу.

Есть у комбината и группа продуктов питания для детей. Например, колбаса и сосиски «Антошка». Они обогащены полезными для растущего организма лактулозой и кальцием, упакованы для удобства и лучшей сохранности в пароводонепроницаемую полиамидную оболочку. Продукцию активно покупают детские учреждения, но ее можно найти и в магазинах. Причем не заметить «Антошку» на прилавке просто невозможно. Специально для этой линии технологи предприятия разработали яркий, привлекающий внимание детей и их родителей дизайн оболочки – с задорным рыжеволосым героем мультика.

Поставив перед собой задачу максимально приблизить вкус выпускаемой мясной продукции ко вкусу домашних блюд, готовящихся хозяйками по традиционным, бабушкиным рецептам, мясопереработчики из Миор особый акцент сделали на использовании натуральной кишечной оболочки. В нее упаковываются не только высокосортные колбасные изделия, но и вырабатываемый из субпродуктов зельц, а также языковый сальтисон, производство которого освоено в этом году. Экологическая чистота сырья строго контролируется. Оно, к слову, сугубо местное. Сырьевая зона комбината – Миорский, Шарковщинский, Верхнедвинский районы. Безопасность и качество продукции обеспечивается многоступенчатым контролем – как входным, так и при поступлении на склад готовых изделий и отгрузке потребителям.

Популярны также выпускаемые Миорским мясокомбинатом вареные колбасы второго сорта. Требования к их качеству ничуть не слабее, чем к другим, а сортность ниже лишь по той причине, что используется мясо не высшей категории. Как уверяют на комбинате, эти колбасы на 100% из мясного сырья, никаких искусственных заменителей. Самыми «топовыми» из них в этом году стали «Народная со шпиком» и «Удачная». С названием последней точно не прогадали. Ее охотно заказывают торговые предприятия района, области, не обходят стороной и россияне. Цены на «Народную» и «Удачную» более чем приемлемые – 22-23 тыс. рублей за килограмм.

С некоторой опаской приступал в этом году комбинат к выпуску нового для себя вида продукции – охлажденных полуфабрикатов. Будут ли востребованы? Ведь рассчитаны в силу специфики на местного покупателя, а Миоры – город небольшой. Но тревожились, как оказалось, напрасно. И охлажденные колбаски, и охлажденный фарш нашли своего покупателя. Ежедневно в торговой сети райцентра реализуют около 400 килограммов этих изделий.

– Что из продукции комбината посоветуете взять к праздничному новогоднему столу? – спрашиваю у В. Бондаренко.

– На вкус и цвет товарищей нет, но, думаю, один из лучших вариантов – продукт в желе «Нежность». Это, по сути, холодец. Только хозяйке не надо долго стоять у плиты, достаточно переложить наш продукт из упаковки в тарелку. Комплименты, уверен, ей обеспечены: гости даже не догадаются, что угощение не домашнего приготовления.

Изумительно на праздничном столе смотрится наш новый сырокопченый слоеный продукт «Балканский оригинальный» – комбинированный, 2 в 1. Отрезаешь ломтик – с одной стороны сырокопченое мясо, с другой – сырокопченая колбаса.

И, конечно, сырокопченые и сыровяленые «Гостинцы от бабушки и дедушки».

Надеюсь, наши блюда и угощения не разочаруют читателей «Народнага слова». А я, пользуясь случаем, хочу поздравить их, а также работников предприятия с наступающим Новым годом. Пусть он принесет в наши дома тепло сердец, радость улыбок, счастье человеческой общности!

Татьяна Горнова, «Народнае слова». Фото Антона Степанищева.