Минторг предлагает дать возможность покупателю вернуть товар из интернет-магазина в течение 7 дней

Это предусмотрено изменениями, которые планируется внести в закон "О защите прав потребителей", сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова на пресс-конференции.

"Сегодня ведется работа Национальным центром законодательства и правовых исследований совместно с Минторгом и другими заинтересованными по внесению изменений и дополнений в закон "О защите прав потребителей". В частности, предполагается введение "периода охлаждения" товаров при приобретении посредством интернета, по почте и т.д. Предполагается, что в течение 7 дней можно будет вернуть любой качественный товар", – отметила Ирина Барышникова. Она пояснила, что вернуть можно будет даже качественные сложнотехнические товары, чего в настоящее время сделать невозможно.

Кроме того, Минторг предлагает предусмотреть в законе запрет на изменение цены товара по договору купли-продажи по образцам с момента осуществления заказа товара, а также запрет на установление в отношении одного и того же товара различных цен в зависимости от способа их оплаты – наличного или безналичного расчета. "Мы сейчас в интернет-магазинах нередко сталкиваемся с такими ситуациями, поэтому более четко хотим в законе прописать эти требования", – сказала начальник управления.

Изменения в закон "О защите прав потребителей" необходимы для приведения норм законодательства в соответствие с практикой взаимоотношений субъектов хозяйствования и потребителей, с международными договорами и техническими регламентами Таможенного союза. "Конечно, эту работу мы будем проводить обдуманно, чтобы ни в коем случае не ухудшить права наших потребителей", – подчеркнула Ирина Барышникова.

Также планируется уточнить компетенции государственных органов в сфере защиты прав потребителей.

Источник: Белта