Минсельхозпрод: от продажи продуктов в Китай нужен максимум выгоды

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, чтобы продать белорусские продукты в Китай, готово менять упаковки и подстраиваться под менталитет жителей КНР, сообщил, как пишет sputnik.by, 6 июля в Минске заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло.

«Китайская молодежь ассортимент европейской и белорусской продукции знает, старшее поколение относится с большей опаской. Но молодежи в Китае много, если мы заслужим их доверие, на ближайшее время предприятия загрузим», – отметил замминистра.

Он признал, что и белорусам нелегко привыкнуть ко вкусу китайских продуктов, например, к кисло-сладкому куриному мясу. По словам Брыло, особенность рынка КНР не только во вкусовых пристрастиях жителей Китая, а в его колоссальном объеме.

Замминистра подчеркнул, что Беларусь видит для себя первостепенной задачей выйти на этот рынок. При этом в министерстве полагаются на мнение компаний, приобретающих продукцию белорусского АПК.

«Для китайского рынка изменяют внешнюю оболочку продукта. Нужно подстраиваться под рынок, под менталитет», – пояснил корреспонденту Sputnik Брыло.

Не только тушки

Недавно делегация министерства вернулась с выставки в Шанхае, белорусский стенд вызвал интерес у китайских партнеров. Практически еженедельно представители компаний КНР приезжают в Беларусь.

Замминистра отметил, что Беларусь уже поставила несколько пробных партий говядины в КНР, теперь занимается вопросом экспорта курицы. По словам Брыло, китайцы готовы закупать замороженные тушки, но в Минсельхозпроде считают, что этого мало.

«Наша задача – продать ножку, грудку, субпродукты куриные, мы не особенно заинтересованы в продаже замороженных тушек. Мы хотим, чтобы предприятие имело максимальную экономическую выгоду», – отметил Брыло.

Китай является одним из перспективных рынков и в вопросе реализации молочных продуктов. К 2020 году в Беларуси планируют произвести 9,2 миллиона тонн молока, что на два миллиона тонн больше, чем в 2015-м. С учетом наращивания объемов производства нужно думать и о рынках сбыта.

«Вести бизнес с китайцами комфортно, из предприятий, которые начали сотрудничать с КНР, никто не жаловался», – заключил Брыло.