Вы здесь

Минимум 60 категорий продуктов влияют на микрофлору человека

11.05.2016

Учёные Новосибирского государственного университета Александр Курильщиков и Юрий Аульченко совместно с коллегами по международному исследованию, проводимому Департаментом генетики медицинского центра университета Гронингена (один из старейших университетов в Нидерландах), провели уникальное исследование микробиомов (сообществ бактерий) более 1000 человек. Оно показало, что как минимум 60 категорий продуктов питания и типов диет оказывают влияние на микрофлору и совокупность микробов и микробных генов, находящихся в организме человека.

По данным исследования, люди, склонные к потреблению высококалорийной пищи и сладких газированных напитков имеют сниженное биоразнообразие микробиома. А микробиомы людей, регулярно употребляющих фрукты, овощи и кисломолочные продукты, содержат большее количество видов и штаммов бактерий. Повышенное биоразнообразие, как было доказано, связано с лучшими значениями индикаторов здоровья. Ученые также установили взаимосвязь 19 типов лекарств (витаминов, антибиотиков, антидепрессантов и других) с изменениями в микробиоме человека.

Результаты свидетельствуют о том, что фактически, микробиом — это отдельный человеческий «орган», необходимый для нормального функционирования организма. В то же время наука до сих пор знает о нашем микробиоме достаточно мало, поскольку его структура крайне вариабельна и может зависеть от множества факторов.

Новости по теме:
На фоне массового ухода зарубежных брендов ведущие маркетплейсы России (Яндекс. Маркет, Wildberries, Ozon и ...
Сетевое издание «Роскачество» и Россельхознадзор исследовали сыр «Российский» от 39 производителей. В...
21 и 22 июня ключевые эксперты розничного рынка и консалтинга соберутся в Санкт-Петербурге и...
«ПРОДУКТ.BY»
220005, г. Минск, ул. Платонова, 22-707
+375 (17) 390-65-55
+375 (17) 390-67-77
+375 (17) 396-53-21
  +375 (17) 396-53-22

mail@produkt.by


*Права защищены, любое использование информации без ссылки на источник produkt.by запрещено.
*За содержание рекламных сообщений ответственность несут рекламодатели.