Миллион долларов превысила выручка ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат»

"Такого внушительного результата мы добились впервые", – рассказывает директор предприятия Татьяна Владимировна Каменчук.

– В основном за счет плодов и овощей, которыми традиционно славится Малоритчина и близлежащие районы Брестчины. Это морковь, тыква, черника, яблоки, капуста, перерабатываемые предприятием при изготовлении детского питания и различных консервов».

Использование местного сырья и ориентация на детское питание позволили малоритскому заводу в свое время избежать печальной участи таких же предприятий в других райцентрах, специализировавшихся на переработке больших объемов картофеля под заказ потребителей в рамках всего Советского Союза и оказавшихся после его распада не у дел. Воспользовавшись государственной поддержкой, малоритчане вовремя освоили производство востребованной плодовоовощной консервной продукции и заняли на внутреннем рынке свое место, постепенно наращивая при этом экспорт. Детское питание с хорошо известной даже за рубежом торговой маркой «Топтышка», соки и консервы для взрослых большими партиями отправляются сегодня в города России, Украины, Казахстана. Спрос диктует предложение, рост которого достигается за счет постоянного обновления производства и технологии изготовления продукции. Эти процессы здесь непрерывны. Вот и сейчас опробуется новое оборудование, которое позволит путем уже давно применяемой термообработки стерилизовать консервы на более современном уровне. При этом на предприятии исключено применение консервантов, добавок, имитирующих вкус и цвет натурального сырья. Поэтому производится детское питание в Малорите только в стеклотаре, способной выдерживать высокую температуру при термообработке. Этот производственный нюанс открывает экспортную дорогу и другим партнерам малоритчан. Стеклотара различной емкости, крышка, бумага и краска для этикеток – все это производится у нас в республике и поставляется в Малориту по соответствующим графикам. Кстати, сейчас заводчане работают над созданием новой этикетки с торговой маркой «Топтышка» в более оригинальном и привлекательном исполнении.

Одновременно с улучшением качественных показателей на заводе решаются другие актуальные задачи производства – сокращается доля ручного труда, уменьшаются энергозатраты, снижается себестоимость продукции. Комбинат выпускает около двухсот ее наименований, из них свыше ста – плодоовощные консервы для детей. Это соки и пюре без сахара и с его пониженным содержанием, неосветленные соки, пюре из овощей, фруктов и ягод, в том числе с добавлением сливок, творога, йогурта, витаминных и минеральных веществ. В числе последних новинок – детское питание с добавлением облепихи. Широк и ассортимент консервов общего назначения – натуральных соков, овощных маринадов, варенья, джемов, кабачковой икры. Завод производит также из местных плодов пюре асептического хранения, что позволяет создавать запасы полуфабрикатного сырья как для собственного производства, так и для своих партнеров.

Источник:zarya.by