Михаил Серков: Рынок — это совокупность человеческих качеств

Год за годом крупнейшие молочные компании осваивают новые направления экспорта в поисках выгодных и перспективных рынков. Milknews пообщался с генеральным директором ГО «Управляющая компания холдинга «Концерн Брестмясомолпром» и узнал о сложностях работы на новых экспортных рынках.

Что такое рынок? Это совокупность человеческих качеств гражданина той страны, о чьем рынке мы говорим. Китайский рынок, рынок юго-восточных стран, стран Азии, рынок арабский, европейский — это все разные рынки, которые потребляют разные продукты. Им нужно либо дать то, что они привыкли употреблять, либо то, ради чего они готовы рискнуть и попробовать. Работа на новых рынках чисто с профессиональной точки зрения очень интересна: нужно угадать тот товар, который съедят, и не просто съедят, а еще заплатят за него ту цену, которая нам необходима.

Конечно, проще работать стандартно, на рынках Украины, Казахстана, России. Здесь похожий или даже один язык, похожие мироощущения, мировосприятие. Тем не менее, несмотря на хорошую маржинальность этого рынка, нам нужно идти дальше рынки. Это необъективная необходимость по ряду причин, все-таки есть страновые колебания в популярности той или иной продукции.