"Медицинский центр МТЗ": цех по добыче и розливу минеральной воды

ГП «Медицинский центр МТЗ» на базе ведомственного санатория «Рудня» открыл цех по добыче и розливу минеральной воды.

Первое, что бросилось в глаза в этом компактном помещении, — по ленте бутилировочного механизма рядком бежали на упаковку запотевшие от наполнения охлажденным содержимым бутылки с красочной этикеткой, где на самом видном месте красовался яркий логотип отечественного тракторостроения, пишет Рэспублiка.

«И причем здесь «BELARUS»? — тоже задался бы вопросом всякий, пока не узнал, что наш известный едва ли не всему миру трактор и новая минеральная вода «Руднянская» имеют одного «прародителя» — Минский тракторный завод.

Мысли о «минеральном» проекте зародились у тракторозаводцев давно, еще когда на территории пансионата «Рудня» проводились мероприятия по определению: есть ли лечебная вода в здешних «подземельях» или нет. Когда же из Института геологии НАНБ был получен ответ, что наличие таковой весьма возможно, вот тогда и начали бурить здесь разведывательно-эксплуатационную скважину.

В итоге водоподъемный ствол был пройден, и в 2008 году скважину запустили в работу. А обязательным сопровождением минерального источника стал питьевой бювет, который предусмотрели в лечебном корпусе, и где отдыхающие могут попить приятной водицы и для утоления жажды, и в лечебных целях.

Кстати, в соответствии с новыми стандартами Республики Беларусь, которые вступили в действие с 1 июля этого года, «Руднянскую» из скважины можно полностью отнести к природной минеральной воде, поскольку она подвергается только очистке, которая не влияет на химический состав. Поднимается она из глубины 479 метров. Это одна из самых глубоких скважин в нашей республике.

— После изучения дебитных возможностей ствола мы приступили к строительству цеха, — знакомит с производством заместитель директора ГП «Медицинский центр МТЗ» Юрий Мозоль. — Построили, запустили, получили регистрационное удостоверение, сертификат, и с 1 июня начали розлив минеральной воды «Руднянская-3» и «Руднянская». Сейчас работаем над сертификатом поставок в Российскую Федерацию.

По признанию Юрия Мозоля, перспективы развития производства хорошие. Вода уже узнаваема на рынке, во многом благодаря и дизайну этикетки. Но как о лучшем варианте тракторозаводцы мечтают о том, чтобы достичь со своей минералкой такой же узнаваемости, таких высот, как и их первейший бренд — белорусский трактор.

Известное «водное» лидерство тоже вполне возможно, если помнить, что за его спиной гигант машиностроения МТЗ. Завод, к слову, полностью финансировал строительство цеха. Предприятие построено с соблюдением всех новейших санитарных требований и норм, с набором всех бытовых и вспомогательных помещений. Цех укомплектован оборудованием белорусского производства, полностью использованы также отечественные строительные материалы.

Разумеется, достичь установленной мощности за месяц работы нереально. В перспективе же руководство медцентра рассчитывает, как и полагается, выйти на проектный объем производства в количестве 220 млн. бутылок в год и в дальнейшем его наращивать. Если наладить двухсменную или трехсменную работу, можно увеличить выпуск продукции в 2—2,5 раза. Дебит скважины позволяет.

Пока же цех выпускает минералку двух видов, бутилирует ее в 1,5-литровую ПЭТ-тару. Но уже сегодня идет разработка технических условий на выпуск воды «Руднянская-1» и «Руднянская-2» с пониженным уровнем минерализации. Разводить ее будут из своего же источника питьевой воды глубиной 54 метра. Есть также наметки по применению для розлива бутылок меньшей емкости, что поспособствует реализационной привлекательности товара.

При освоении новых месторождений минеральных вод для сравнения им обычно ищут известные существующие аналоги или близкие по химическому составу. Что касаемо «Руднянской», то это лечебно-столовая сульфатно-хлоридная натриевая вода, с наличием фтора и брома, близкая, кстати, по свойствам к литовской «Ликенайской» и немецкой «Файхингер». Одно из достоинств ее и в том, что добывается она в лесной зоне на Логойщине, вдали от промышленных центров, железнодорожных и автомагистралей.

— Неотложная задача нашего проекта состояла в том, чтобы, в первую очередь, обеспечить слабоминерализованной водой работников горячих цехов МТЗ, — говорит Юрий Мозоль. — С ней мы уже справились. Кроме того, обеспечили продукцией торговую сеть тракторного завода, Логойского района. Начали осуществлять ее поставки на оптовые базы Партизанского района Минска, работаем с предприятием «Постторг», имеющим свою торговую сеть. А сейчас завязываем контакт с весьма крупным оптовым покупателем.

Одну из очередных и последующих задач руководство медцентра видит в дальнейшем продвижении товара, выходе с ним на российский рынок, в торговой выручке валюты. Эти намерения совпадают с требованием генерального директора МТЗ Александра Пухового, который всецело поддерживает новаторские инициативы работников медцентра. Вот и недавно завод приобрел для цеха грузовой автомобиль с термофургоном «купава» для перевозки минерального питья. Ведь успешная деятельность нового производства ускорит возврат заводских инвестиций, вложенных в проект.